Форум » РАКЕТНЫЕ ЧАСТИ - НАШИ СОСЕДИ » (6 часть) 169 зенитно-ракетная бригада ПВО страны (в/ч 25006) (продолжение) » Ответить

(6 часть) 169 зенитно-ракетная бригада ПВО страны (в/ч 25006) (продолжение)

Николай П-н: ВАРШАВСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ОРДЕНА БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО 169 ЗЕНИТНО-РАКЕТНАЯ БРИГАДА ПВО СТРАНЫ в/ч 25006 была расквартирована в г. Неман -Управление бригады с отд. подразделениями (КП, РТР, авторота, другие подразделения) , позывной «Хлор», дислокация г. Неман; - ТНДн № _ (С-125), позывной «Беловин», дислокация г. Неман; - ЗРДн № 5 (С- 75), позывной «Актай», дислокация п. Ракитный; - ЗРДн № _ (С-125), позывной «Отросток», дислокация с. Майское; - ЗРДн №10 (С-125), позывной «Сказка», дислокация п. Ясное; - ЗРДн № _ (С-125), позывной «Ящичный», дислокация п. Морское; - ТНДн №11(С- 75), позывной «Августовский, дислокация г. Пагегяй; - ЗРДн № _ (С- 75), позывной «Затравщик» п. Кейряй ; - ЗРДн № 9 (до конца 60-х С-75, далее С-125), позывной «Плужник», дислокация п. Ужлекняй; - ЗРДн № _ (С-125), позывной "Сомовой", дислокация п. Калоте; - ЗРДН № _ (С- 75), позывной «Хуторянин», дислокация п. Вилькичай; Группа дивизионов (С-200), позывной «Чешуя», дислокация п.Тавридай (Шилуте): - ЗРДн № - 1 - кадра; - ЗРДн № - 2 - ЗРДн № - 3 - ТНДн № 13 - Передвижной огневой комплекс с КП, РЛК П-80 "Алтай" и ПБУ-200 - дислокация п. Ужлекняй. - ЗРДН № _(С-75), позывной «Голосок», дислокация п. Бедунчай, (По некоторым фактам конце 60-х передан в со-став 85 зрбр, а в 1987 вновь возвращен в состав 169-й зрбр); ____________________________________________________________ 169 зенитно-ракетная бригада ПВО страны (в/ч 25006) V часть продолжение 169 зенитно-ракетная бригада ПВО страны (в/ч 25006) I часть :ПЕРЕХОД 169 зенитно-ракетная бригада ПВО страны (в/ч 25006) II часть :ПЕРЕХОД 169 зенитно-ракетная бригада ПВО страны (в/ч 25006) III часть :ПЕРЕХОД 169 зенитно-ракетная бригада ПВО страны (в/ч 25006) IV часть :ПЕРЕХОД

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

dachnik551: nik248 пишет: Одно могу сказать точно: аппетит у автороты отличный! Готовили в немане неплохо,но бывали дни хоть и не подходи к столовой.Запомнилась кирза(ячневая каша)мало чем отличалась от песка из песочницы.Попробовав однажды я даже конкретно голодный больше не притрагивался за всю службу хоть и полезностью какой то она и обладала.Вообщем как стандартный советский общепит.На втором году нашего токаря назначили хлеборезом да повара были москвичи мы и без посещения столовой жировали.Дома у меня есть такая же алюминиевая миска вот уж лет 30 я ем только из нее очень удобная особенно когда с друзьями уезжаем на рыбалку или пикники она выделяется все берут обливные и путаются.А дома дети,а сейчас и внуки устраивают очередь кто будет есть из этой миски

dachnik551: спорт площадка между автомастерской и пожаркой в правом углу офицерская гостинница где была сапожная мастерская сразу по этому поводу вспомнил что я делал с сапогами вернее с каблуками.Набоек хватало не надолго я подбирал по размеру шарики от подшипника и забивал в отверстия где забивались гвозди и каблуков хватало на целый год шарики не стачивались даже на половину.В автомастерской был подвал и там мы нашли склад с краской одна бочка литров на 200 была с черной краской все это стояло не один год и в черной краске отстоялся черный лак слив оный и покрасив сапоги из краскопульта надо было видеть как выглядели автомастера на построении в автороте у всех был шок

nik248: dachnik551 пишет: Запомнилась кирза(ячневая каша)мало чем отличалась от песка из песочницы. Дима, а разве "кирза" это не перловая каша? По крайней мере, я всю жизнь считал так...А ячневую кашу я тоже не ел, впрочем и сейчас не ем


nik248: dachnik551 пишет: Набоек хватало не надолго я подбирал по размеру шарики от подшипника и забивал в отверстия где забивались гвозди и каблуков хватало на целый год шарики не стачивались даже на половину. Наверное когда ты утром выходил из казармы под твои шаги просыпалась вся Калининградская область! А про покраску сапогов это крутяк!!! Что то вроде того как на Чешуе нитрокраской кружки красили!

dachnik551: dachnik551 пишет: покрасив сапоги из краскопульта правда лака хватало на неделю облезал клоками,но эффект был достигнут лакированые сапоги блестели как новые галоши сверху до низу лак закончился через месяц,а от шариков никакого цоканья не было голенища быстрей изнашивались

Николай П-н: dachnik551 пишет: Я уволился осенью75 и были ли у нас пересечения Напрямую, Дмитрий - так это вряд ли. На бригадный склад ГСМ Рождественский подобрал меня еще в карантине - ему для работы были нужны амбалы, дабы в первую очередь ворочать бочки в 200 - 250 л. Тогда же я предупредил его, что меня должны отозвать в штаб нашей армии - спортклуб "Молния", но он меня не понял или не пожелал этого сделать. Как следствие на ГСМ в должности кладовщика-лаборанта я отрулил где-то около 2-х месяцев после чего меня откомандировали.... Вернулся в бригадный хозвзвод через 2-3 месяца (в октябре 1975) после операции после полученной спортивной травмы, но уже не на ГСМ. Ну, а ноябрь - это уже месяц твоего ДМБ. Пока я находился в спортивной командировке меня "переиграли" на должность "старший вожатый собак" которая была в штате зрдн "Ящичный". Только оставаясь на должности на "Ящичный" меня туда уже не отдали, а оставили в бригадном хозвзводе. вот заправка гсм сзади открытые ворота левее если не изменяет память там находились емкости прямо на грунте но это были не автомобильные цистерны,а труба диаметром метра два-три и длиной метров 5 сверху горловина через которую заливалось или нелегально доставалось.Во время моей службы на гсм были машины КрАЗ 255 и УРАЛ.И во время моей стирки было более половины емкости а это не 2-3 тонны может произошли изменения Те большие емкости на ГСМ-овском складе (их кажется было - 3) с моим приходом действительно еще стояли на грунте, но за те 2 мес. которые мне пришлось там находиться одну наполовину закопали - яму под нее рыли губари. Когда были вкопаны остальные емкости - не помню. В любом случае - это уже было без меня. Ну, а насчет емкости под Б-70, то по крайней мере в мою бытность этот бензин (как я уже сказал) был в автомобильной емкости что находилась отдельно от остальных - ближе к воротам. Кстати, водителя бензовоза-КрАЗа звали Владимиром, а бензовоза-УРАЛА Александром. Ребята были заметные - высокие и крепкого телосложения: Рождественский знал кого себе подбирал. Насколько помню фамилия командира роты была - Титов. Дома у меня есть такая же алюминиевая миска вот уж лет 30 я ем только из нее У меня на этот счет, кстати, тоже имеется свой "глюк": в домашних условиях признаю принимать пищу только алюминиевой ложкой и никакой другой.

Николай П-н: Николай П-н пишет: Только оставаясь на должности на "Ящичный" меня туда уже не отдали, а оставили в бригадном хозвзводе. Коли коснулось ЗРДН "Ящичный" (8-й дивизион), то продолжаю убеждаться, что те кому посчастливилось служить в этом ЗРДН - счастливые люди. Ведь мало того, что прошла она в одном из живописнейших мест на земле, так еще рядом с дивизионом находились останки позиций береговой батареи вермахта - "Raul" где было чего посмотреть click here. На форуме "Подземелья Кенингсберга" наш однополчанин под ником "panart" об этом своем родном дивизионе оставил такое сообщение: Могу также засвидетельствовать, что на въезде в пос. Морское имеются позиции немецкой береговой бата-реи (точнее, что от нее осталось). Сам их видел, поскольку служил в этом месте в войсках ПВО. Наша казарма (она же штаб и жилдом) стояли на юго-западной окраине поселка, под дюной, а позиция дивизиона ЗРК-125 - на самой дюне. Ох и "весело" было бегать по тревоге снизу вверх по деревянной лестнице под 50-55 градусов. Зато обратно можно было лихо слаломить на собственной заднице не хуже чем на горных лыжах. Сейчас уже плохо представляю конфигурацию артбатареи - дело то было давненько (71-73гг.), а фото тогда не сделал. Две или три орудийных "пятака"- площадки, бетонные укрытия ... Интересно сделана дорога на позицию. Через несколко сот метров после поворота с шоссе на Морское направо по гребню лесистой дюны идет дорога-бетонка, но не сплошным полотном, а только колея (примерно 50-60см шириной бетонные полосы). Немецкий практицизм? Через 800-900м, на склоне обращенном к морю расположена позиция. Дальше дорога тоже есть - построена уже нашими солдатами. Думаю, что сейчас от нее (вернее от ее покрытия ) ничего не осталось, т.к. оно было выполнено из "аэродромного" железа (перфорированные полосы). И ведет она на вершину дюны. Это высота 61.0м, г.Ореховая по карте. Там располагалась позиция уже упомянутого зенитно-ракетного комплекса (ЗРК )….. Вид с высоты 61.0 или так называемой «Высоты Эфа». P.S. По некоторым сведениям в части самой высокой части бывшего "Ящичного" ныне расположено какое-то маленькое, но отдельное подразделение – скорее всего какая-то радиолокационная точка Минобороны РФ.

dachnik551: Николай П-н пишет: Коли коснулось ЗРДН "Ящичный" (8-й дивизион), то продолжаю убеждаться, что те кому посчастливилось служить в этом ЗРДН - счастливые люди На кушской косе как я уже говорил не был,а дивизион назывался тысяча ступенек и как рассказывали очевидцы готовность номер один не все могли сходу преодолеть лестницу, казарма внизу,а позиции на верху

dachnik551: Николай П-н пишет: Те большие емкости на ГСМ-овском складе Все таки правильно про емкости.С Б70 емкость стояла на возвышенности ближе к офицерской гостиннице или караулке,а две метров 15 в сторону подключены открыто водопроводными трубами открыто как полив огородный.Стирал парадку вначале лета уже готовился на дембель летучесть данного бензина феноменальная пополоскав отжал и самое стремное было донести до мастерских..... Вспомнил!Мне передали водилы с бензовоза через забор как раз где то в районе караулки,а там через дорогу и автомастерские потом повесил на недостроенный корпус автомастерских провисев часа два не осталось даже запаха,а парадка из засаленного состояния стала как новенькая.Водителей ГСМ хоть убей не помню единственно помню что был весенний марш бросок и по какой то причине наша ПАРМ не сопровождала колонну и я ехал на УРАле375бензовозе(на пассажирском месте)впереди нас ехал стажер на КРАЗе255Б тоже бензовоз.Машины были новые и поэтому особо близко не контактировали

dachnik551: Николай П-н пишет: Насколько помню фамилия командира роты была - Титов. Совершенно верно капитан Титов вот он мне запомнился тем что любил построив роту на плацу пол часа а то и более промывал мозги и в апреле месяце перед отправкой автороты на полигон устроив промывку ваш покорный слуга имел неосторожность послать его перед строем на три буквы что тут было,а в конце мне было обьявлено 10 суток губы правда переночевав с раннего утра на командирском УАЗике был препровожден обратно в часть.Зам командира майор Левин с нашим шефом устроили мне выволочку и отправили работать на этом все и закончилось с Титовым мы расходились подальше друг от друга.А за два года моей службы сменилось четыре или пять командиров роты



полная версия страницы