Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ » Ответить

ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ

SAD: Основным танком, который нам преподавали в училище в период 1969 - 1972 года, был Т-62 Средний танк Т-62 Т-62 - первый в мире танк, оснащенным гладкоствольной пушкой с уникальными выстрелами с оперёнными бронебойно-подкалиберными снарядами. Работа по созданию первых БПС(бронебойно-подкалиберный снаряд) для танка Т-62 началась в 1959 году. Бронебойные снаряды к 115-мм пушке У-5ТС превосходили по бронепробиваемости под углом 60 град лучшие подкалиберные снаряды на 30 и имели дальность прямого выстрела в 1,6 раза больше. Кумулятивные снаряды, разработанные для новой гладкоствольной пушки, в 2 раза превосходили все кумулятивные снаряды для нарезных систем по броне-пробиваемости. «Шестьдесятдвойка» - боевая машина, обладающей мощной пушкой, надежной броней и высокой маневренностью, конструкция этого танка имеет много общего с Т-54 и Т-55. В Т-62 повторена и схема общей компоновки, и многие основные агрегаты и механизмы предшественников. 12 августа 1961 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 729-305 «О принятии на вооружение Советской Армии среднего танка Т-62». В 1961 году завод № 183 изготовил установочную партию из 25 машин, которые поступили в Прикарпатский военный округ. 1 января 1962 года завод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск танка Т-62. Эта машина, по сравнению со своим предшественником танком Т-55, имела целый ряд конструктивных особенностей. На ней установили гладкоствольную 115-мм пушку У-5ТС сдвухплоскостным стабилизатором «Метеор»; цельнолитую башню с диаметром погона в свету 2245 мм (у Т-55 —1816 мм); механизм выброса стреляных гильз через люк в кормовой части башни; изменили крепление пушки,прицела и спаренного пулемета в башне; увеличили длину корпуса на 386 мм, а высоту — на 27 мм; наклон кормового листа уменьшили с 17° до 2°; для защиты погона башни и люка командира от прямых попаданий пуль приварили броневые кольца сечением 10x30 мм; ликвидировали курсовой пулемет; конструктивно изменили механизм поворота башни; прибор наблюдения ТПКУБ заменили на комбинированный командирский прибор ТКН-2 «Кармин»; установили малогабаритный форсуночный подогреватель повышенной теплопроизводительности, 19-дисковый фрикцион с гидропневматическим приводом управления, исключавшим излишнее буксование дисков в процессе работы и уменьшавшим усилие на педали, тормозные колодки из пластмассы на лентах тормоза поворота; для повышения плавности хода танка динамический ход опорных катков увеличили со 142 до 162 мм; за счет удлинения опорной поверхности гусениц понизили удельное давление на грунт до 0,75 кг/см2, а также внесли ряд других более мелких усовершенствований. Вместе с танком Т-62 на вооружение принимался средний танк Т-62А, оснащенный 100-мм нарезной пушкой У-8ТС с двухплоскостным стабилизатором «Комета». Начальная скорость калиберного бронебойного снаряда массой 16,1 кг составляла 1015 м/с; дальность прямого выстрела (при высоте цели 2м) — 1200 м; бронепробиваемость под углом 0° на дальности 1000 м — 235 мм, на 2000 м — 200 мм. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда массой 15,8 кг равнялась 940 м/с. Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 16°— 14 650 м. Но в марте 1962 года было принято решение «в связи с необходимостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Постановлением Совмина от 29 июня того же года работы по пушке У-8ТС были прекращены «в связи с разработкой более перспективных образцов». Рисунок - компоновка танка Т-62 1-бустер гидропневмопривода главного фрикциона; 2 - аккумуляторные батареи; 3-распределительный щиток отделения управления; 4 - прожектор прицела; 5-подъемный механизм пушки; 6-зенитный пулемет; 7 - прибор ночного видения; 8-средний топливный бак; 9-эжектор; 10-двигатель; 11-радиатор системы смазки двигателя; 12-радиатор системы охлаждения двигателя; 13-вентилятор; 14-планетарный механиэм поворота; 15 - коробка передач; 16-торсионные валы; 17-вентилятор боевого отделения; 18-форсуночный подогреватель; 19-сиденье наводчика; 20-сиденье механика-водителя; 21-рычаг переключения коробки передач; 22- левый рычаг управления ПМП; 23-педаль выключения главного фрикциона; 24-передний топливный бак В 1983 году появилось новые модификации танка - Т-62Д, с системой активной защиты «Дрозд»(обнаружение и поражение противотанковых средств). Другая модификация танка – Т-62М, с многослойными экранами из комбинированной брони на корпусе и башне. В 80х появилась новая модификация - Т-62МВ, оборудованная навесной динамической защитой. В конце 60х года стал поставляться и зарубеж, в страны Ближнего Востока, где он широко применялся в боевых действиях с арабской стороны против евреев, также «шестьдесятдвойка» хорошо зарекомендовала себя в войне Ирака с Ираном. Т-62 состоит на вооружении армий Алжира Ирака, Ирана, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Монголии, Танзании, Сомали и Северной Кореи и многих других стран. Всего было выпущено свыше 20 тысяч танков Т-62. Афганистан, танк Т-62 - видеоролик: СМОТРЕТЬ

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Николай П-н: SAD пишет: К тому ж ГТД-1500Т имел очень большой часовой расход керосина (ТС-1; ТС-2) и боялся запылённости, Командир, я и на Т-64 встречал в ТТХ работу двигателей как на на диз. топливе, так и на керосине и бензине. Турбо, там... Ну и как керосин - как вид танкового топлива? И каков удалец работая на керосиновом топливе танк?

Михаил М-н: SAD пишет: Все встали, и «немцы», и «американцы», не выдержав многотысячный пробег по пустыне. Одни Т-90 прошел все испытания успешно… Спасибо за консультацию, Командир. Каждый раз жду ответа на свои вопросы и знаю, что он будет доходчивым и профессиональным. Чувствуется, Александр Диомидович, что себя ты отдал бронетанковым войскам и службе в Армии по велению души и призванию. Никогда не сомневался в том, что советские (российские) танки - лучшие в мире. Одно печально, что того же Т-90 в войсках нет. Похоже, что нынешняя российская армия "воюет" на бронетехнике нашей молодости. И еще вопрос - как же с газовой турбины (там же "бешеные" обороты) осуществляется связь с силовой передачей танка?

SAD: Михаил М-н пишет: И еще вопрос - как же с газовой турбины (там же "бешеные" обороты) осуществляется связь с силовой передачей танка? Ааааа, ты слышал когда-нибудь про редукторы, передаточные числа и.т.д…? Я думаю, что не только слышал но, и видел. Взять хотя бы тот же гоночный велосипед. Где множество шестерёнок. Как на ведущей оси, так и на ведомой. Где работает золотое правило механики – во сколько раз мы проигрываем в скорости, во столько раз выигрываем в силе… И, наоборот… На танке Т-80 (как и на танках Т-64 и Т-72) тоже есть редуктор, притом не один, расположенные между турбиной (носком коленчатого вала) и ведущим валом бортовой передачи (БП). Роль редукторов, на танке Т-80, выполняют две бортовые многорядные планетарные коробки передач. Бортовая передача (БП) тоже является редуктором. На танке 2-ве коробки прередач (правая и левая) и, два бортовых редуктора (правый и левый)... Что такое планетарная передача, смотри в Инете… Помимо всего, на танке Т-80 (естественно, с двигателем ГТД, ибо есть машины с обыкновенными дизелями) имеется РСА (регулируемый сопловой аппарат). Если по понятней то – на «Жигулях» обороты двигателя задаются количеством подаваемого в двигатель топлива (рабочей смеси). Чем сильнее водитель давит на газульку, тем сильнее обороты двигателя, соответственно и мощность двигателя. На Т-80 с ГТД (двигателем) помимо количества подаваемого топлива, обороты можно изменить при помощи РСА. Объясняю по-простому – газотурбинный двигатель танка Т-80 это пропеллер. Чем сильнее на него дуть воздухом (газами) тем сильнее он крутится. Устройство РСА и определяет, как дуть на пропеллер, сильно или слабо или …. P.S. Силовая установка танка Т-80 состоит из трехвального ГТД- 1000Т с двухкаскадным компрессором, силовой турбиной и регулируемым сопловым аппаратом силовой турбины (РСА).


БЕРКУТ68: http://topwar.ru/10122-ekspluatacii-i-boevoe-primenenie-t-80.html

Михаил М-н: Вот теперь, Командир, мне все более-менее ясно. Спасибо за разъяснения. Беркут, спасибо за инфу, ознакомился с интересом.

БЕРКУТ68: http://topwar.ru/5719-o-tanke-rossiyskom-zamolvite-slovo-t-72.html

БЕРКУТ68: И еще о Т-64 и Т-80 и др. http://topwar.ru/1259-ot-t-34-do-indijskogo-okeana.html

SAD: БЕРКУТ68 пишет: http://topwar.ru/10122-ekspluatacii-i-boevoe-primenenie-t-80.html Печально то, что подавляющее большинство пользователей Интернета, верит в информацию крупных порталов глобальной сети, нежели в реальные рассказы профессионалов того или иного направления. Не спорю, что журналисты портала «ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ», на которую ты дал ссылку, высоко образованные профессионалы своего дела… Умеющие красиво преподнести ту или иную информацию, вычитанную и обобщённую из разных источников но, не более того и, как правило, далёкую от истины… Вот вдумайся, как может журналист, который даже и в армии не служил, быть экспертом всего мирового вооружения…даже смешно……. Ему сегодня главный редактор поручил написать статью «Лучшие танки мира», а завтра «Лучшие самолёты»… Порывшись в Интернете и иных источниках, он обобщит и напишет только то, что прочитал, сам не понимая ничего… Вот тому и статьи, из «ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ», данные тобой выше, о танках Т-80 и Т-72… Сплошная туфта… написанная дилетантом…. Аааа, ведь подавляющее большинство челов, поверит этой туфте, нежели мне – полковнику танковый войск… Время и желание будет, расскажу, в чём эта туфта выражена…

Николай П-н: SAD пишет: Вот вдумайся, как может журналист, который даже и в армии не служил, быть экспертом всего мирового вооружения…даже смешно……. Аааа, ведь подавляющее большинство челов, поверит этой туфте, нежели мне – полковнику танковый войск… И этим все сказано: коротко, четко, профессионально и максимально доступно до любого склада мозгов.

БЕРКУТ68: Николай П-н пишет: И этим все сказано: коротко, четко, профессионально и максимально доступно до любого склада мозгов. Да уж, а я то, наивный,надеялся, что для такого издания пишут спецы. Значит будем делить на 2.



полная версия страницы