Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ » Ответить

ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ

SAD: Основным танком, который нам преподавали в училище в период 1969 - 1972 года, был Т-62 Средний танк Т-62 Т-62 - первый в мире танк, оснащенным гладкоствольной пушкой с уникальными выстрелами с оперёнными бронебойно-подкалиберными снарядами. Работа по созданию первых БПС(бронебойно-подкалиберный снаряд) для танка Т-62 началась в 1959 году. Бронебойные снаряды к 115-мм пушке У-5ТС превосходили по бронепробиваемости под углом 60 град лучшие подкалиберные снаряды на 30 и имели дальность прямого выстрела в 1,6 раза больше. Кумулятивные снаряды, разработанные для новой гладкоствольной пушки, в 2 раза превосходили все кумулятивные снаряды для нарезных систем по броне-пробиваемости. «Шестьдесятдвойка» - боевая машина, обладающей мощной пушкой, надежной броней и высокой маневренностью, конструкция этого танка имеет много общего с Т-54 и Т-55. В Т-62 повторена и схема общей компоновки, и многие основные агрегаты и механизмы предшественников. 12 августа 1961 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 729-305 «О принятии на вооружение Советской Армии среднего танка Т-62». В 1961 году завод № 183 изготовил установочную партию из 25 машин, которые поступили в Прикарпатский военный округ. 1 января 1962 года завод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск танка Т-62. Эта машина, по сравнению со своим предшественником танком Т-55, имела целый ряд конструктивных особенностей. На ней установили гладкоствольную 115-мм пушку У-5ТС сдвухплоскостным стабилизатором «Метеор»; цельнолитую башню с диаметром погона в свету 2245 мм (у Т-55 —1816 мм); механизм выброса стреляных гильз через люк в кормовой части башни; изменили крепление пушки,прицела и спаренного пулемета в башне; увеличили длину корпуса на 386 мм, а высоту — на 27 мм; наклон кормового листа уменьшили с 17° до 2°; для защиты погона башни и люка командира от прямых попаданий пуль приварили броневые кольца сечением 10x30 мм; ликвидировали курсовой пулемет; конструктивно изменили механизм поворота башни; прибор наблюдения ТПКУБ заменили на комбинированный командирский прибор ТКН-2 «Кармин»; установили малогабаритный форсуночный подогреватель повышенной теплопроизводительности, 19-дисковый фрикцион с гидропневматическим приводом управления, исключавшим излишнее буксование дисков в процессе работы и уменьшавшим усилие на педали, тормозные колодки из пластмассы на лентах тормоза поворота; для повышения плавности хода танка динамический ход опорных катков увеличили со 142 до 162 мм; за счет удлинения опорной поверхности гусениц понизили удельное давление на грунт до 0,75 кг/см2, а также внесли ряд других более мелких усовершенствований. Вместе с танком Т-62 на вооружение принимался средний танк Т-62А, оснащенный 100-мм нарезной пушкой У-8ТС с двухплоскостным стабилизатором «Комета». Начальная скорость калиберного бронебойного снаряда массой 16,1 кг составляла 1015 м/с; дальность прямого выстрела (при высоте цели 2м) — 1200 м; бронепробиваемость под углом 0° на дальности 1000 м — 235 мм, на 2000 м — 200 мм. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда массой 15,8 кг равнялась 940 м/с. Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 16°— 14 650 м. Но в марте 1962 года было принято решение «в связи с необходимостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Постановлением Совмина от 29 июня того же года работы по пушке У-8ТС были прекращены «в связи с разработкой более перспективных образцов». Рисунок - компоновка танка Т-62 1-бустер гидропневмопривода главного фрикциона; 2 - аккумуляторные батареи; 3-распределительный щиток отделения управления; 4 - прожектор прицела; 5-подъемный механизм пушки; 6-зенитный пулемет; 7 - прибор ночного видения; 8-средний топливный бак; 9-эжектор; 10-двигатель; 11-радиатор системы смазки двигателя; 12-радиатор системы охлаждения двигателя; 13-вентилятор; 14-планетарный механиэм поворота; 15 - коробка передач; 16-торсионные валы; 17-вентилятор боевого отделения; 18-форсуночный подогреватель; 19-сиденье наводчика; 20-сиденье механика-водителя; 21-рычаг переключения коробки передач; 22- левый рычаг управления ПМП; 23-педаль выключения главного фрикциона; 24-передний топливный бак В 1983 году появилось новые модификации танка - Т-62Д, с системой активной защиты «Дрозд»(обнаружение и поражение противотанковых средств). Другая модификация танка – Т-62М, с многослойными экранами из комбинированной брони на корпусе и башне. В 80х появилась новая модификация - Т-62МВ, оборудованная навесной динамической защитой. В конце 60х года стал поставляться и зарубеж, в страны Ближнего Востока, где он широко применялся в боевых действиях с арабской стороны против евреев, также «шестьдесятдвойка» хорошо зарекомендовала себя в войне Ирака с Ираном. Т-62 состоит на вооружении армий Алжира Ирака, Ирана, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Монголии, Танзании, Сомали и Северной Кореи и многих других стран. Всего было выпущено свыше 20 тысяч танков Т-62. Афганистан, танк Т-62 - видеоролик: СМОТРЕТЬ

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Михаил М-н: SAD пишет: Аааа, ведь подавляющее большинство челов, поверит этой туфте, нежели мне – полковнику танковый войск Нет, Командир, мне думается, что большинство поверит тебе - опытнейшему эксплуатанту танков, который был с броней рядом много лет во все времена года и в разных ситуациях.

SAD: Николай П-н пишет: Командир, я и на Т-64 встречал в ТТХ работу двигателей как на на диз. топливе, так и на керосине и бензине. Турбо, там... Ну и как керосин - как вид танкового топлива? И каков удалец работая на керосиновом топливе танк? На дизелях, практически всех наших танков, можно заливать бензин. Для этого необходимо, поменять «зажигание» на плунжерном насосе (насосах) высокого давления. Что предусмотрено заводом производителем. Но, это можно делать только в боевых условиях. Когда необходимо выполнить боевую задачу а, солярки нет. При работе на бензине, при условии переустановки «зажигания», дизель может проработать до 2-х часов. Далее, ему приходит полный пипец.... На дизельном танке, где на насосе не предусмотрен угол опережения «зажигания», произойдёт следующее Это из личного армейского опыта: Ошибочно на полигоне, танк Т-62, заправили бензином, перепутали топливозаправщики. Запустили двигатель. Пока в трубопроводах была ещё солярка, всё было нормально. Когда ж пошёл бензин, двигатель пошёл в разнос. Дизель набрал сумасшедшие обороты, из его выхлопной трубы пламя вырывалось на несколько метров. Движок удалось заглушить, только путём перекрытия топлива… Движку пришёл полный пипец… ______________________________________________________________________________ Керосин мелочи, ибо солярка его любит. Кустарным способом в летнюю солярку (температура застывания которой -5 С) добавляют керосин ТС-1 до 20%. Делая её зимней (- 35 С). При этом, эксплуатационные свойства практически не меняются. Арктическое топливо ( - 50 С) попросту говоря простой качественный керосин без воды но, с присадками для «смазки» насоса высокого давления и.т.д.

Николай П-н: SAD пишет: На дизелях, практически всех наших танков, можно заливать бензин... Керосин мелочи, ибо солярка его любит... Теперь понятно. Я когда в детстве жил на Чукотке, то хорошо запомнил, что тракторам в большие чукотские морозы (до 40 и выше градусов С) никогда не глушили двигатели. Так и тарахтели они на стройках или местной шахте беспрестанно всю зиму. Ибо если в такую стужу движок остановить или он сам вдруг заглохнет, то его вновь уже не заведешь, а потому сразу же можно выкидывать.


SAD: Николай П-н пишет: Теперь понятно. Я когда в детстве жил на Чукотке, то хорошо запомнил, что тракторам в большие чукотские морозы (до 40 и выше градусов С) никогда не глушили двигатели. Да, работали всю зиму.... Это везде так, где морозы о го-го... Север Тюмени (мои родственники там жили и, я часто бывал)... Якутия (много наших работников от туда)... И.т.д.

Михаил М-н: SAD пишет: Но, это можно делать только в боевых условиях. Когда необходимо выполнить боевую задачу а, солярки нет. При работе на бензине, при условии переустановки «зажигания», дизель может проработать до 2-х часов. Далее, ему приходит полный пипец.... Командир, ВОПРОС: А зачем же тогда в характеристике двигателя пишут "МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬ" ???

SAD: Михаил М-н пишет: Командир, ВОПРОС: А зачем же тогда в характеристике двигателя пишут "МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬ" ??? Поэтому и пишут – многотопливный, поскольку работает на всех видах топлива. Ты скажешь, так мало, всего 2 часа… Этого достаточно, в боевых условиях…когда нет нужного топлива… Танк вообще, расчитан на 2 часа боя.... Если ты автомобилист то, поймёшь следующее: - Что такое для автомобиля (особенно иномарки) 10 тысяч километров…?!? Правильно ты понял, ничего… автомобиль прошёл только первую стадию обкатки… ....впереди ещё сотни тысяч километров…!!! Теперь внимание…!!! Как говорит Задорнов, наберите в грудь воздуха и сядьте… Танки Т-54, 55, 62, 64, 72 и.т.д. после 5 тысяч километров убывают в средний ремонт, с заменой двигателя. Ааааа, после 10 тысяч километров убывают в капитальный ремонт. Если б ты хоть процентов на 10 представлял, что такое капремонт танков, ты б от удивления остолбенел….

Михаил М-н: SAD пишет: Если б ты хоть процентов на 10 представлял, что такое капремонт танков, ты б от удивления остолбенел… А в самом деле, хотя бы вкратце, что такое капремонт танков и где его производят?

nik248: 61 Бронетанковый Ремонтный Завод. Находится в посёлке Стрельна на окраине Санкт-Петербурга. SADранее упоминал о том, как сдавал в ремонт туда танки. На этом заводе мой отец проработал всю жизнь от прихода с армии до ухода на пенсию. Так сказать единственная запись в трудовой книжке. 61ым завод никто не называл, для всех он был "двадцаткой". У нас было два больщих ,как сейчас любят говорить "градообразующих" предприятия - часовой завод "Ракета" и танковый завод. Часовой приказал долго жить, а танковый из "номерного" закрытого предприятия привратился в ОАО ,то есть стал гражданским и теперь чинит танки по договору с военным ведомством.

nik248: Сразу за воротами на постаменте стоит танк Т-80. В основном завод работал с Т-72, с 1992 стали капиталить и Т-80. В советское время ремонтировали по 600 танков в год.

nik248: Сам я несколько раз был на заводе и видел эти завалы техники прибывшей на ремонт. Особенно большое количество танков было во время войны в Афгане, многие из них с разорваными днищами корпуса. Днища не только ремонтировали но и усиливали плитами из материала похожего на текстолит.



полная версия страницы