Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ » Ответить

ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ

SAD: Основным танком, который нам преподавали в училище в период 1969 - 1972 года, был Т-62 Средний танк Т-62 Т-62 - первый в мире танк, оснащенным гладкоствольной пушкой с уникальными выстрелами с оперёнными бронебойно-подкалиберными снарядами. Работа по созданию первых БПС(бронебойно-подкалиберный снаряд) для танка Т-62 началась в 1959 году. Бронебойные снаряды к 115-мм пушке У-5ТС превосходили по бронепробиваемости под углом 60 град лучшие подкалиберные снаряды на 30 и имели дальность прямого выстрела в 1,6 раза больше. Кумулятивные снаряды, разработанные для новой гладкоствольной пушки, в 2 раза превосходили все кумулятивные снаряды для нарезных систем по броне-пробиваемости. «Шестьдесятдвойка» - боевая машина, обладающей мощной пушкой, надежной броней и высокой маневренностью, конструкция этого танка имеет много общего с Т-54 и Т-55. В Т-62 повторена и схема общей компоновки, и многие основные агрегаты и механизмы предшественников. 12 августа 1961 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 729-305 «О принятии на вооружение Советской Армии среднего танка Т-62». В 1961 году завод № 183 изготовил установочную партию из 25 машин, которые поступили в Прикарпатский военный округ. 1 января 1962 года завод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск танка Т-62. Эта машина, по сравнению со своим предшественником танком Т-55, имела целый ряд конструктивных особенностей. На ней установили гладкоствольную 115-мм пушку У-5ТС сдвухплоскостным стабилизатором «Метеор»; цельнолитую башню с диаметром погона в свету 2245 мм (у Т-55 —1816 мм); механизм выброса стреляных гильз через люк в кормовой части башни; изменили крепление пушки,прицела и спаренного пулемета в башне; увеличили длину корпуса на 386 мм, а высоту — на 27 мм; наклон кормового листа уменьшили с 17° до 2°; для защиты погона башни и люка командира от прямых попаданий пуль приварили броневые кольца сечением 10x30 мм; ликвидировали курсовой пулемет; конструктивно изменили механизм поворота башни; прибор наблюдения ТПКУБ заменили на комбинированный командирский прибор ТКН-2 «Кармин»; установили малогабаритный форсуночный подогреватель повышенной теплопроизводительности, 19-дисковый фрикцион с гидропневматическим приводом управления, исключавшим излишнее буксование дисков в процессе работы и уменьшавшим усилие на педали, тормозные колодки из пластмассы на лентах тормоза поворота; для повышения плавности хода танка динамический ход опорных катков увеличили со 142 до 162 мм; за счет удлинения опорной поверхности гусениц понизили удельное давление на грунт до 0,75 кг/см2, а также внесли ряд других более мелких усовершенствований. Вместе с танком Т-62 на вооружение принимался средний танк Т-62А, оснащенный 100-мм нарезной пушкой У-8ТС с двухплоскостным стабилизатором «Комета». Начальная скорость калиберного бронебойного снаряда массой 16,1 кг составляла 1015 м/с; дальность прямого выстрела (при высоте цели 2м) — 1200 м; бронепробиваемость под углом 0° на дальности 1000 м — 235 мм, на 2000 м — 200 мм. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда массой 15,8 кг равнялась 940 м/с. Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 16°— 14 650 м. Но в марте 1962 года было принято решение «в связи с необходимостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Постановлением Совмина от 29 июня того же года работы по пушке У-8ТС были прекращены «в связи с разработкой более перспективных образцов». Рисунок - компоновка танка Т-62 1-бустер гидропневмопривода главного фрикциона; 2 - аккумуляторные батареи; 3-распределительный щиток отделения управления; 4 - прожектор прицела; 5-подъемный механизм пушки; 6-зенитный пулемет; 7 - прибор ночного видения; 8-средний топливный бак; 9-эжектор; 10-двигатель; 11-радиатор системы смазки двигателя; 12-радиатор системы охлаждения двигателя; 13-вентилятор; 14-планетарный механиэм поворота; 15 - коробка передач; 16-торсионные валы; 17-вентилятор боевого отделения; 18-форсуночный подогреватель; 19-сиденье наводчика; 20-сиденье механика-водителя; 21-рычаг переключения коробки передач; 22- левый рычаг управления ПМП; 23-педаль выключения главного фрикциона; 24-передний топливный бак В 1983 году появилось новые модификации танка - Т-62Д, с системой активной защиты «Дрозд»(обнаружение и поражение противотанковых средств). Другая модификация танка – Т-62М, с многослойными экранами из комбинированной брони на корпусе и башне. В 80х появилась новая модификация - Т-62МВ, оборудованная навесной динамической защитой. В конце 60х года стал поставляться и зарубеж, в страны Ближнего Востока, где он широко применялся в боевых действиях с арабской стороны против евреев, также «шестьдесятдвойка» хорошо зарекомендовала себя в войне Ирака с Ираном. Т-62 состоит на вооружении армий Алжира Ирака, Ирана, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Монголии, Танзании, Сомали и Северной Кореи и многих других стран. Всего было выпущено свыше 20 тысяч танков Т-62. Афганистан, танк Т-62 - видеоролик: СМОТРЕТЬ

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

nik248: Михаил М-н интересовался капитальным ремонтом танков, может на этих фотографиях он найдёт что нибудь для себя.(фото из инета)

nik248: Снимки цехов бронетанкового ремонтного завода. Заинтересовал ремонт погонов. Я так понял что то из механизма поворота башни ?

nik248: На входе... На выходе...


Михаил М-н: nik248 пишет: Михаил М-н интересовался капитальным ремонтом танков, может на этих фотографиях он найдёт что нибудь для себя Николай, спасибо за богатейшую подборку фотографий. Сюда бы еще комментарий (хотя бы краткий) уважаемого Александра Диомидовича, уж он то в этих вещах дока.

nik248: Продукция 61го Бронетанкового ремонтного завода. Противопожарный танк на базе шасси Т-54/55.

nik248: А вот что это за техника и какое её предназначение хотелось бы спросить у Александра Диомидовича. Судя по трубе - для преодоления водных преград, но опять же для чего? Нужен Ваш комментарий.

nik248:

SAD: Михаил М-н пишет: Николай, спасибо за богатейшую подборку фотографий. Сюда бы еще комментарий (хотя бы краткий) уважаемого Александра Диомидовича, уж он то в этих вещах дока. . Чуть позднее всё распишу. Тем паче я бывал на этом заводе, сдавал танки в капремонт.

SAD: Весь флуд я удалил...

Михаил М-н: SAD пишет: Весь флуд я удалил... Командир, спасибо, ты прав!



полная версия страницы