Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ » Ответить

ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА ВС СССР, ВС РФ

SAD: Основным танком, который нам преподавали в училище в период 1969 - 1972 года, был Т-62 Средний танк Т-62 Т-62 - первый в мире танк, оснащенным гладкоствольной пушкой с уникальными выстрелами с оперёнными бронебойно-подкалиберными снарядами. Работа по созданию первых БПС(бронебойно-подкалиберный снаряд) для танка Т-62 началась в 1959 году. Бронебойные снаряды к 115-мм пушке У-5ТС превосходили по бронепробиваемости под углом 60 град лучшие подкалиберные снаряды на 30 и имели дальность прямого выстрела в 1,6 раза больше. Кумулятивные снаряды, разработанные для новой гладкоствольной пушки, в 2 раза превосходили все кумулятивные снаряды для нарезных систем по броне-пробиваемости. «Шестьдесятдвойка» - боевая машина, обладающей мощной пушкой, надежной броней и высокой маневренностью, конструкция этого танка имеет много общего с Т-54 и Т-55. В Т-62 повторена и схема общей компоновки, и многие основные агрегаты и механизмы предшественников. 12 августа 1961 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 729-305 «О принятии на вооружение Советской Армии среднего танка Т-62». В 1961 году завод № 183 изготовил установочную партию из 25 машин, которые поступили в Прикарпатский военный округ. 1 января 1962 года завод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск танка Т-62. Эта машина, по сравнению со своим предшественником танком Т-55, имела целый ряд конструктивных особенностей. На ней установили гладкоствольную 115-мм пушку У-5ТС сдвухплоскостным стабилизатором «Метеор»; цельнолитую башню с диаметром погона в свету 2245 мм (у Т-55 —1816 мм); механизм выброса стреляных гильз через люк в кормовой части башни; изменили крепление пушки,прицела и спаренного пулемета в башне; увеличили длину корпуса на 386 мм, а высоту — на 27 мм; наклон кормового листа уменьшили с 17° до 2°; для защиты погона башни и люка командира от прямых попаданий пуль приварили броневые кольца сечением 10x30 мм; ликвидировали курсовой пулемет; конструктивно изменили механизм поворота башни; прибор наблюдения ТПКУБ заменили на комбинированный командирский прибор ТКН-2 «Кармин»; установили малогабаритный форсуночный подогреватель повышенной теплопроизводительности, 19-дисковый фрикцион с гидропневматическим приводом управления, исключавшим излишнее буксование дисков в процессе работы и уменьшавшим усилие на педали, тормозные колодки из пластмассы на лентах тормоза поворота; для повышения плавности хода танка динамический ход опорных катков увеличили со 142 до 162 мм; за счет удлинения опорной поверхности гусениц понизили удельное давление на грунт до 0,75 кг/см2, а также внесли ряд других более мелких усовершенствований. Вместе с танком Т-62 на вооружение принимался средний танк Т-62А, оснащенный 100-мм нарезной пушкой У-8ТС с двухплоскостным стабилизатором «Комета». Начальная скорость калиберного бронебойного снаряда массой 16,1 кг составляла 1015 м/с; дальность прямого выстрела (при высоте цели 2м) — 1200 м; бронепробиваемость под углом 0° на дальности 1000 м — 235 мм, на 2000 м — 200 мм. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда массой 15,8 кг равнялась 940 м/с. Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 16°— 14 650 м. Но в марте 1962 года было принято решение «в связи с необходимостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Постановлением Совмина от 29 июня того же года работы по пушке У-8ТС были прекращены «в связи с разработкой более перспективных образцов». Рисунок - компоновка танка Т-62 1-бустер гидропневмопривода главного фрикциона; 2 - аккумуляторные батареи; 3-распределительный щиток отделения управления; 4 - прожектор прицела; 5-подъемный механизм пушки; 6-зенитный пулемет; 7 - прибор ночного видения; 8-средний топливный бак; 9-эжектор; 10-двигатель; 11-радиатор системы смазки двигателя; 12-радиатор системы охлаждения двигателя; 13-вентилятор; 14-планетарный механиэм поворота; 15 - коробка передач; 16-торсионные валы; 17-вентилятор боевого отделения; 18-форсуночный подогреватель; 19-сиденье наводчика; 20-сиденье механика-водителя; 21-рычаг переключения коробки передач; 22- левый рычаг управления ПМП; 23-педаль выключения главного фрикциона; 24-передний топливный бак В 1983 году появилось новые модификации танка - Т-62Д, с системой активной защиты «Дрозд»(обнаружение и поражение противотанковых средств). Другая модификация танка – Т-62М, с многослойными экранами из комбинированной брони на корпусе и башне. В 80х появилась новая модификация - Т-62МВ, оборудованная навесной динамической защитой. В конце 60х года стал поставляться и зарубеж, в страны Ближнего Востока, где он широко применялся в боевых действиях с арабской стороны против евреев, также «шестьдесятдвойка» хорошо зарекомендовала себя в войне Ирака с Ираном. Т-62 состоит на вооружении армий Алжира Ирака, Ирана, Йемена, Кубы, Ливии, Сирии, Монголии, Танзании, Сомали и Северной Кореи и многих других стран. Всего было выпущено свыше 20 тысяч танков Т-62. Афганистан, танк Т-62 - видеоролик: СМОТРЕТЬ

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

БЕРКУТ68: Заинтересовался. Покопался, нарыл http://alternathistory.org.ua/tyazhelyi-tank-t-10m-sssr Стояли на вооружении в ГСВГ. Может где то и завалялся, а оставить не пожелали. А может в сюжете использованы кадры взятые из другого репортажа. На ТВ и не такие ляпы бывают. Кстати, этот танк стоит у нас в Киеве в музее ВОВ.

Николай П-н: БЕРКУТ68 пишет: Заинтересовался. Покопался, нарыл Спасибо, Беркут. Хорошая инфа. Это же ввод войск стран Варшавского договора в 1968 г. Чехословакию - положивший конец реформам Пражской весны, на подавление которой было задействовано до 5 тыс. танков и БТР. Тогда, наряду с рядом европейских государств - стран Варшавского договора, туда был введен большой военный контингент из СССР, в числе 1044 зрп (наша дивизия).

SAD: Михаил М-н пишет: Во время вывода наших войск из ЗГВ, ЦГВ, ЮГВ, СГВ встречал репортаж об этом в "Красной звезде". На одной из фотографий - выводимые танки на ж/д платформе. По обводам - вроде бы Т-10М (ИС-10). Обращаюсь к форумчанам-танкистам: на самом ли деле эта машина стояла на вооружении до вывода войск? Может кто-то пересекался с ней во время службы за границей? Что собой представлял этот "раритет"? Я считаю, что на период вывода войск из Германии, на вооружении ВС РФ уже давно не было тяжёлых танков Т-10М… И вот почему: 1- За пять лет (1979 – 1984 гг.), я объездил почти всю Германию и, нигде не видел и не слышал о том, что есть части с танками Т-10М… В мою бытность, в ГСВГ были средние танки – Т-62; Т-64А; Т-64Б; Т-80… 2- Производство Т-10М прекратили в 1966 году. 3- В 1971 году, все тяжелые танки были снятии с вооружения, одновременно были сняты с вооружения и истребители танков (на базе среднего танка) «Дракон». Тяжёлые танки остались только в укрепрайонах, на китайской границе. В этот период я учился в Омском танковом училище и, хорошо знаю об этом. В нашем курсантской батальоне, было 3 курсантские роты, по 4-ре взвода в каждой. Так вот, во всём батальоне было всего 2 взвода (оба в нашей роте) – один взвод готовил зампотехов на танки Т-10М и второй взвод готовил зампотехов на истребители танков «Дракон». Все остальные 10 взводов нашего курсантского батальона (в их числе и я) готовились стать зампотехами танковых рот вооружённых средними танками. Так вот, ребятам «тяжеловикам» и «драконам» пришлось срочно переучиваться на средние танки… Нам, средневикам, преподавали и иные танки, в том числе и Т-10м но, поверхностно. Наш основной танк, который мы знали до винтика, был Т-62… Принцип прост и верен. Знаешь хорошо 1 танк, легко освоишь сам и иной…


SAD: Буду оооооооочень краток... Предшественниками танка Т-10 и их модификаций были танки ИС-2; ИС-3; ИС-4; ИС-8; ИС-9; ИС-10… После 1953 года, года смерти Сталина, про Иосифа Сталина (ИС) все быстро забыли и, танк переименовали в Т-10; Т-10М и его дальнейшие модификации. В те годы, танк Т-10М обогнал мировое танкостроение минимум на 10 лет…!!! Вот приведу далеко не все но, основные новшества, которых ещё не было у супостата и в помине… 1- Силовая передача состояла из планетарной коробки передач в блоке с механизмом поворота типа «ЗК», обеспечивавшей восемь передач вперед и две назад, и двух двухступенчатых (с простым шестеренчатым и планетарным рядами) бортовых передач. Главного фрикциона в силовой передаче не было, нейтральное положение в механизме передач и поворотов получалось при выключении МПП. Передний фрикцион предназначался лишь для включения заднего хода. Всё выше оговоренное позволяло, при повороте танка в движении не терять мощность отстающей гусеницы а, передавать эту мощность на забегающую гусеницу. Иными словами КПД всегда было равно максимуму. Чтоб было понятно, объясню по-простому - у танков Т-44, Т-54, Т-55, Т-62 стояли бортовые фрикционы, на каждую гусеничную ленту через бортовые передачи. При повороте танка в движении вправо или лево, отстающая гусеница просто притормаживалась бортовым фрикционом (как, грубо говоря, у трактора) при этом на отстающей стороне существенно терялась мощность, в том числе и суммарная. 2- Подвеска танка имела пучковые торсионы 3- Пушка имела стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган» Чуть позднее, установили и уже двухплоскостной стабилизатор ПУОТ-2 «Гром» Обеспечивающим эффективную стрельбу в движении танка. У супостата стабилизаторов тогда не было а, когда появились значительно уступали нашему. 4- Для уменьшения загазованности боевого отделения на стволе пушки был установлен эжектор. Чего ещё не было у супостата. 5- Заряжание пушки облегчалось за счет применения механизма досылания. Боекомплект пушки состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания. Это супостату только снилось. 6- Система охлаждения — жидкостная, закрытая, эжекционная. При которой отсутствовал вентилятор системы охлаждения. Вентилятор, это лишний объём и никому не нужная энерция… Чего не было у супостата. Вот гляньте на рисунок - компоновка танка Т-62, что выше. Под номером 13 вентилятор. Видите, какой он здоровенный, даже при виде с боку…

Михаил М-н: Николай, Беркут! Спасибо за высказанные мысли. Командир, спасибо за консультацию-все доступно и понятно. Стало быть кадр для того репортажа был взят из архива... Кстати, Беркут, имел честь побывать в начале ноября 1086 года в славном граде Киеве на экскурсии (от экскурсионного бюро г. Советска). Посещали упомянутый тобой музей ВОВ. Припоминаю и выставку военной техники там.

Михаил М-н: Беркут пишет: Заинтересовался. Покопался, нарыл http://alternathistory.org.ua/tyazhelyi-tank-t-10m-sssr Согласен с Николаем, инфа действительно супер

Михаил М-н: Беркут, поправляю год посещения Киева - конечно же 1986.

БЕРКУТ68: Михаил М-н пишет: Беркут, поправляю год посещения Киева - конечно же 1986. Михаил М-н, да я догадался. Рад был помочь информацией, да и сам заинтересовался. А в Советске я был только виртуально, благодаря интернету. Удачи. До связи. Даю ссылочку на ностальгию http://vasi.net/community/jeto_interesno/2011/04/30/kiev._muzejj_velikojj_otechestvennojj_vojjny.html

Михаил М-н: Спасибо, Беркут, до связи.

Михаил М-н: SAD пишет: У супостата стабилизаторов тогда не было а, когда появились значительно уступали нашему. По ленд-лизу СССР в годы войны получал американские M4 Sherman. Конечно Т-34 они были не конкуренты, но пишут, что на Шерманах был гироскопический стабилизатор наведения пушки в вертикальной плоскости. Верна ли эта информация, Командир?



полная версия страницы