Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » ИСТОРИЯ ТАНКОВ » Ответить

ИСТОРИЯ ТАНКОВ

Николай П-н: Уважаемые форумчане! Предлагаю информационный материал об истории создания танков.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Николай П-н: Советский предвоенный 3-х башенный танк Т - 135 проектной массой 135 тонн, созданный в единственном экземпляре и включавший в себя 152-х мм гаубицу и две 76 мм пушки. См. http://community.livejournal.com/shushpanzer_ru/51807.html

Николай П-н: Волна гигантомании в танкостроении перед Второй мировой войной прокатилась по многим странам. В СССР, например, в 1934 году рассматривалось предложение о создании бронированной машины массой 300 т, реально разрабатывался вначале 95-тонный танк Т-39, а позднее уже ранее упомянутый 135 тонный Т - 135. Проектами стальных монстров увлекались также американцы, англичане. Вот только немецким конструкторам удалось воплотить эту идею в реальность. (Далее в качестве описания цитируется пост с инфой на эту тему форумчанина Fraktalius с форума www.rusarmy.com). Описание Разработка супер тяжёлого танка началась в начале 1941 года, когда Krupp начал изучать советские тяжёлые танки. В начале 1942 года Krupp разработал проекты прототипов Tiger-Maus (VK7001) и PzKpfw.VII Lowe (VK7201), но 5-6 марта 1942 года было принято решение о разработке более тяжёлого танка - Maus. 21-22 марта 1942 года Porsche получил контракт на разработку нового 100 тонного танка — VK10001 / Porsche Typ 205. 14-15 апреля 1942 года было решено, что новый сверхтяжёлый танк должен иметь боезапас как минимум 100 снарядов. В мае 1942 года, по личному решению Адольфа Гитлера, разработкой VK10001 занялись профессор Ferdinand Porsche и доктор Muller (Krupp). Гитлер пожелал, чтобы новый 120 тонный «неразрушимый» супертяжёлый танк был вооружён мощным орудием L/60 или L/72. Заказы на производство корпусов, башен и вооружения были размещены в компании Krupp, а за сборку отвечала фирма Alkett. Первый прототип должен был быть вооружен 150-мм орудием L/40 и 20-мм пулемётом MG151/20. Было приказано создать полнофункциональный прототип ещё до весны 1943 года. 23 июня 1942 года Porsche предложил улучшить свой прототип VK10001, вооружив его двумя орудиями: 150-мм L/37 и 105-мм L/70. Он обещал, что первый прототип будет готов к маю 1943 года. В декабре 1942 года были закончены работы по разработке нового вооружения: 150-мм орудия, 128-мм морское орудия, 128-мм зенитного орудия и его удлинённой версии. В том же месяце сроки подготовки первого прототипа были перенесены на лето 1943 года, с возможностью последующего производства нового танка в количестве не менее 5 машин в месяц. Первое официальное название VK10001 и Typ 205 было применено в апреле 1942 года — «Мамонт». Затем, в декабре 1942 года, проект был переименован в Maeuschen (мышиный), а в феврале 1943 года — в Maus (мышь). В январе 1943 года Гитлер решил, что «Мышиный» должен быть вооружён орудиями 128-мм и 75-мм, а тем временем башня со 150-мм или 170-мм должна была использоваться параллельно. Установленный заданием минимальный боезапас так и не был достигнут и, в дальнейшем, был снижен. Прототипы показали, что танк будет весить не меньше 188 тонн. 1 мая 1943 года Гитлеру был представлен деревянный макет Maus, который принял разработку к производству и приказал выпустить серию из 150 таких танков. 4 ноября 1943 года было приказано ускорить разработку Maus, но для испытаний был собран всего один образец. В октябре 1943 года приказ Гитлера о производстве серии из 150 машин был отменён. 24 декабря 1943 года первый прототип (без башни) был изготовлен компанией Alkett, и начал интенсивно испытываться. В ходе испытаний выяснилось, что Maus очень «неохотно» передвигается в связи со своим огромным весом и очень низкого соотношения вес/мощность. Первый прототип V1 (Maus I) имел модифицированный двигатель Daimler-Benz DB509 (разработанный на основе авиационного двигателя MB 603), который не смог обеспечить запланированной скорости 20 км/ч, а только 13 км/ч (в идеальных условиях). Также множество неполадок было выявлено в подвеске, которая впоследствии была модифицирована, чтобы адекватно работать под таким большим весом. Ещё одной проблемой стало то, что на то время не было ни одного моста, способного выдержать такой вес. Чтобы обойти эту проблему, Maus должен был оборудоваться «шноркелем», что позволяло бы ему передвигаться по дну водоёмов на глубинах до 8-ми метров. В декабре 1943 года на прототип V1 был установлен муляж башни (Belastungsgewicht), такого же веса, что и стандартная башня, и затем прототип испытали. Maus I был покрашен в камуфляж и был помечен Светскими опознавательными знаками (красными звёздами и серпом и молотом), и тем самым был замаскирован под захваченный советский танк. В марте 1944 года был изготовлен прототип V2 (Maus II), отличавшийся несколькими деталями от V1. V2 долгое время не имел двигателя, который был установлен только в середине 1944 года. К 9 апреля 1944 года Krupp изготовил башню, которую в июле того же года доставили и установили на V2, а затем испытали. В башне было установлено 128-мм орудие KwK 44 L/55, 75-мм орудие KwK 44 L/36.5 и 7,92-мм. пулемёт MG34. На первый Maus (Maus I) должна была быть установлена другая башня, но она так и не была закончена и Maus так и остался с муляжом. 25 июля 1944 года Krupp доложил, что два новых корпуса будут готовы в ближайшее время, а ещё два — несколько позже. А уже 27 июля Krupp получил приказ пустить все четыре недостроенных корпуса на металлолом. 19 августа 1944 года Krupp поставил Porsche в известность, что он получил приказ остановить все дальнейшие работы над танком Maus. В сентябре 1944 года начались испытания второго прототипа. На нём был установлен дизель Daimler-Benz MB517, с несколько отличавшимися характеристиками от прошлого двигателя Maus. Для управления танком была применена опытная электрическая рулевая система. Ходовая подвеска, разработанная фирмой Skoda, включала в себя двойные дорожные колёса, 12 поддерживающих роллеров и гусеницы, шириной 1100 мм. Экипаж должен был снабжаться свежим воздухом посредством системы встроенных вентиляторов, а все люки предполагалось держать закрытыми. Специально для транспортировки Maus, компания Graz-Simmering-Pauker Works из Вены построила 14-ти осную железнодорожную транспортную машину Verladewagon. С середины января по начало октября 1944 года Maus испытывался на полигоне бронетанковой техники в Куммерсдорфе (Kummersdorf), недалеко от Берлина, и позже, на испытательном полигоне Porsche в Боблингене (Boblingen). Испытания были долгими, с задержками, вызванными частыми поломками двигателя и бомбардировками авиацией Союзников германских заводов. В ходе испытаний был сделан вывод, что все недостатки V2 будут присущи и другим Maus. Прототип V2 был взорван персоналом испытательного полигона в Куммерсдорфе. После окончания войны, на заводе Krupp в Эссене (Essen) были обнаружены почти достроенные башня для прототипа V1 и третий корпус Maus. Один полностью собранный экземпляр (башню от V2 установили на корпус от V1) был испытан на полигоне в Кубинке, под Москвой, в 1951-52 годах. Тактико-технические характеристики: Год выпуска 1944 год Всего произведено 2 Масса 188 т Экипаж 6 человек Габариты: Высота 3,66 м Ширина 3,67 м Длина 9,03 м Вооружение: Пушечное 120-мм KwK 44 L/55 (50 снарядов) Дополнительное 75-мм KwK 44 L/36,5 (200 снарядов) Пулеметное 7,92-мм MG 34 (1000 патронов) Бронирование Лоб 200 мм Борт 180 мм Корма 180 мм Крыша 100 мм Днище 40 мм Ходовые характеристики Двигатель Daimler-Benz MB 509 Мощность 1080 л.с. Тип карбюраторный Скорость по дороге — 13 км/ч; по бездорожью — ? км/ч Запас хода по дороге — ? км; по бездорожью — ? км Давление на грунт 1,45 кг/см2 Еще эти данные великолепно дополняются в описании изложенном на сайте click here

Николай П-н: Спасибо, беркут, что обратил внимание на танк НИ - 1 и внес некоторые дополнения на столь нетрадиционную боевую машиныу ВОВ. Это более заинтересовало меня и я вышел в интернете на несколько интересных сылок на эту тему. Вот одна из них. См. click here. Действительно, каково было идти в бой на такой рокочущей и даже через чур уязвимой "железяке" .


Николай П-н: История очередного российского Т-80 на одном из многочисленных кладбищ российской бронетанковой техники.

Николай П-н: Влад, ты где-то на форуме упомянул о трофейном советском танке Т - 34 находившийся на службе у немцев, и который где-то там в ваших краях и в наше время достали из болота. Посмотри, не этот ли экземпляр? См. click here

Влад: Да Николай ,ты молодец ,это тот самый Т-34-76.На you tube тоже есть видео.И было это 10 лет назад, интересное зрелище.

Влад: click here Ещё немного о танках.

Влад: Николай ,это то самое видео.

Николай П-н: Спасибо, Влад, за интересная подборку. Ну раз уж случилось вспомнить о трофейных советских танках, то дополню ими ветку. По стат. данным (Сборник "Боевой и численный состав Вооруженных Сил СССР в период Великой Отечественной войны" (1994 г. Воениздат)), на 1 июня 1941 года в РККА числилось 25621 танк, из которых 19997 были боеготовые. Вот их типы количество (в скобках – исправные): – Т-34 (76 мм пушка) – 1030 шт. (1029 шт.) – КВ -1 (76 мм пушка) – 412 шт. (410 шт.) – КВ -2 (152 мм гаубица) – 135 шт. (134 шт.) – Т-35 (76 мм пушка, 2 пушки 45 мм) – 59 шт. (42 шт.) – Т-28 (76 мм пушка) – 442 шт. (292 шт.) – БТ -7М (45 мм пушка) – 704 шт. (688 шт.) – БТ-7 (45 мм пушка) – 4563 шт. (3791 шт.) – БТ-5 (45 мм пушка) – 1688 шт. (1261 шт.) – БТ-2 (37мм пушка) – 594 шт. (492 шт.) – Т-26 (45 мм пушка) – 9998 шт. (8423 шт.) – Т-40 (2 пулемета 12,7 мм и 7,62 мм) – 160 шт. (159 шт.) – Т-38 (1 пулемет 7,62 мм) – 1129 шт. (733 шт.) – Т-37 (1 пулемет 7,62 мм) – 2331 шт. (1483 шт.) – Т-27 (1 пулемет 7,62 мм) – 2376 шт. (1060 шт.) – Су-5 (1 пушка 76 мм) – 28 шт. (16 шт.) По некоторым сведениям только за два месяца ВОВ было потеряно не менее 14 079 танков, значительная часть которых была утрачена в ходе боев, уничтожена при отступлении, либо брошена в силу разных причин в местах дислокаций частей РККА, на маршах - из-за отсутствия топлива, других причин. Вместе с тем и использование немцами советской трофейной советской техники в вермахте носило весьма ограниченный характер: сложность их опознавания своими частями (возможность их уничтожения «дружественным» огнем), отсутствие запасных частей, боеприпасов и диз. топлива, примитивность ряда захваченных их конструкций на начальном этапе войны. Именно по этой причине основная масса этих машин использовалась не на передовой, а входила в состав немецких полицейских частей. Фотку прилагаю.

Николай П-н: Средств и способов для борьбы с танками существует предостаточно. Одни служат для задержания движения танка, либо принуждения его изменить направление движения. Другие относятся к средствам противотанковой обороны. Одно из таких ср-в - так называемая танковая ловушка представляющая собой замаскированную яму таких размеров, что провалившись в нее танк, своими силами уже выбраться не способен. Фото танка в ловушке прилагаю. [img]http://rufort.info/index.php?action=dlattach;topic=59.0;attach=206;image[/img]



полная версия страницы