Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » История самоходных артиллерийских установок (САУ) и их боевое применение » Ответить

История самоходных артиллерийских установок (САУ) и их боевое применение

Николай П-н: Уважаемые форумчане! Предлагаю вашему вниманию "Историю самоходно-артиллерийских установок (САУ) и их боевое применение".

Ответов - 53, стр: 1 2 3 4 5 6 All

SAD: Как прочитал ДОРА, сразу и вспомнил но, таких больших её фоток не видел… Почитал вкратце, вспомнил… Размеры опупенные и, главное работающие…!!! Ноооо, не оправдала задумки Адольфа…

Влад: SAD пишет: Размеры опупенные и, главное работающие…!!! Ноооо, не оправдала задумки Адольфа… полностью согласен!

IGR: Эта бандуру после Франции Манштейн притащил бомбить Севастополь,а потом она оказалась в Польше.


Влад: Интересные факты Дальнобойное орудие" Кайзер Вильгельм",из которого немцы во время 1 мировой в марте 1918 года обстреливали Париж ,имело калибр 220 мм и посылало снаряды на расстояние122 км. Наибольшая дальность стрельбы была достигнута американским орудием "ПБВ", составленным из 2 стволов диаметром 419 мм и суммарной длиной около 36 метров.Весило оно 150 тн. 19 .11.1966 года снаряд весом 84кг ,выпущенный из этого орудия ,достиг высоты 180 км.

Николай П-н: Влад пишет: Интересные факты Дальнобойное орудие" Кайзер Вильгельм",из которого немцы во время 1 мировой в марте 1918 года обстреливали Париж ,имело калибр 220 мм и посылало снаряды на расстояние122 км. Наибольшая дальность стрельбы была достигнута американским орудием "ПБВ", составленным из 2 стволов диаметром 419 мм и суммарной длиной около 36 метров.Весило оно 150 тн. 19 .11.1966 года снаряд весом 84кг ,выпущенный из этого орудия ,достиг высоты 180 км. Согласен, Влад, факты вне сомнения интересные. Я где-то около года назад интересовался орудиями большого калибра, но эти (См. источник [url=http://tvplus.dn.ua/pg/news/11/full/id=985;]click here[/url] как-то упустил. Из тех же интернет-источников уже могу добавить, что масса снаряда "Кайзер Вильгельм" составляла около 120 кг, его начальная скорость около 1600 м/с (≈ 5 М), максимальная высота траектории его полета до 40 км. Правда не очень верится в дальность полета снаряда на такое расстояние, ибо в Инете об этих орудиях информации почти нет, а тем более фотографий. Тем не менее нашел инфу, что дальнобойность такого орудия яко бы достигалась пробитием снаряда в полете плотных слоев атмосферы и таким образом продолжении своего дальнейшего пути в стратосфере, что миминизируя трение увеличивало дальность его полета. Вот как-то так.

SAD: Вчера, 30 января 2010 года, возил своих троих внуков с женой в музей – «Поклонная гора г. Москва». Я сам не ходил, ждал в машине, боялся бросать машину на произвол судьбы. Машину поставил не на Кутузовском проспекте а, с противоположной стороны, точнее с торца территории «горы»… И вот прямо со стоянки я увидел вот эту пушку. Что это за орудие, не знаю, возможно немецкое…. Я не ожидал, что на поклонной горе помимо крытого музея, есть музей под открытом небом. Дня не хватит, что б обойти все экспонаты. Вот, к примеру, рядом с этой «железнодорожной пушкой» расположена экспозиция ВМФ. Там стоит огромное количество всевозможных морских орудий, всевозможные военные суда и катера, в том числе торпедные и.т.д. Весной, по теплу, обязательно посвящу день музеям на поклонной горе…

SAD:

Николай П-н: Командир серьезное изделие ты "откопал", однако. Это советское 305 мм орудие ТМ-3-12. Масса снаряда 470 кг., дальнобойность 29000 м., начальная скорость полета снаряда 760 м/с, скоростерельность 1,8 выстр./мин. В октябре 1930 г. на Ленинградском металлическом заводе (ЛМЗ) было создано Центральное конструкторское бюро судостроения (ЦКБС-3), которое под руководством А.Г. Дукельского начало разработку серии железнодорожных транспортеров с крупнокалиберными орудиями для береговой обороны. Проектирование железнодорожных установок ТМ-3-12 началось в 1935 г. тем же конструкторским коллективом, но под новым названием «ЦКБ-19». Производство системы было налажено на заводе им. Марти (г. Николаев) и завершено 1 января 1939 г. Для данной системы были использованы отдельные части и механизмы из башен линкора «Императрица Мария», орудия же были взяты из старых дореволюционных запасов, предназначенных для недостроенных линейных крейсеров типа «Измаил». Установка организационно вошла в состав батареи (БЖ-9) во 2-й железнодорожный дивизион тяжелой артиллерии с базой в Мукколово и позициями на полуостровах Лужской губы Кургальский и Колгомпя. Во время Зимней войны (январь 1940 г.) батарея вела обстрел Выборга, выпустив свыше 150 снарядов. В сентябре 1940 г. БЖ-9 была передислоцирована через территорию Финляндии на пол-ов Ханко, где создавалась военно-морская база Краснознаменного Балтийского флота. Долгое время батареей командовал к-н Тудер Л.М.; впоследствии его сменил бывший помощник к-н Волновский Н.З., под командованием которого она и встретила 22 июня 1941 г. Артиллерийским огнем железнодорожные установки подавляли огневые точки противника, расположенные на близлежащих островах, а также не давали возможность кораблям военно-морского флота Финляндии вести прицельный обстрел полуострова. За время оборонительных боев проведено 108 стрельб и израсходовано около 570 снарядов, по другим данным (?) 625. Перед эвакуацией гарнизона с базы (декабрь 1941 г.) ТМ-3-12 были частично демонтированы, частично уничтожены личным составом путем подрыва. В период с июня 1942 г. по июль 1943 г. финский ремонтный отряд восстановил поврежденные артиллерийские системы. 1 января 1945 г., уже после выхода Финляндии из войны, батарея была передана представителям СССР и вошла в состав 1-й гвардейской морской железнодорожной Красносельской Краснознаменной артиллерийской бригады. click here

SAD: Николай П-н пишет: вошла в состав 1-й гвардейской морской железнодорожной Красносельской Краснознаменной артиллерийской бригады. То-то она стоит в экспозиции ВМФ...

Николай П-н: 152 мм самоходная гаубица 2С3 "Акация"



полная версия страницы