Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » Мотоциклы и их боевое применение » Ответить

Мотоциклы и их боевое применение

Николай П-н: Давайте немного вспомним о мотоциклах и их боевом применении в войсках.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Николай П-н: Стены музея украшают рисунки первых в мире мотоциклетных экспонатов.

Николай П-н: Как-то взялся, как мне показалось, за интересную тему которая как оказалось в общем мало кого интересует, но коли начал то до ума довести обязан, для той же своей души. Более того (по крайней мере в советский период) мотоциклетная техника учитывалась в ГБТУ МО СССР, потому как относилась к технике бронетанковой. А пока продолжим виртуальную экскурсию по ирбитскому Музею мотоциклов. Начну с серии BMW (Германия), но оттолкнусь от фотографии советского мотоцикла М - 72 потому как он являлся прототипом немецкого БМВ R - 71 см. click here Продолжение последует.

Николай П-н: Музейные экспонаты российской мотоциклетной техники. Продолжение последует.


Николай П-н: Давненько тут не объявлялся и даже не предполагал, что тема мотоциклов (судя статистике просмотров) наберет некоторый интерес. Возобновляя эту тематику хотелось бы констатировать, что с изменением требований времени во всяком случае и бывший советский народ стал предпочитать мотоциклам подержанные, дешевые, но все таки автомобили, на что существует ряд причин: на порядки уступающая автомобилю комфортабельность, техническая отсталость, недостаточная надежность, отсутствие привлекательности дизайна, единичный выбор, высокая себестоимость. С другой стороны рынок постсоветского пространства имеет все перспективы к возрождению интереса к мотоциклам уже потому, что в городах-мегаполисах именно мотоциклетная техника становится самым практичным видом транспорта, т. к. ему не страшны никакие многокилометровые пробки на дорогах.

Николай П-н: Продолжим виртуальное путешествие по единственному созданному в России музею мотоциклов. На этот раз вашему вниманию некоторые исторические марки мотоциклов английского происхождения.

SAD: Весной этого года я, со своими внуками, посетил «Московский Политехнический музей»… В этом музее, есть, и стенд мото и вело техники разных лет. Очень интересно было посмотреть. У меня есть фотографии но, в силу того, что я был с внуками, не имел возможности всё запечетлить и упорядочить. Позднее, по приезду во Владимир (июль), выложу то, что есть…

Николай П-н: Я в курсе, что в Политехническом музее в Москве существует неплохая коллекция мотоциклов, так же как (по слухам) и в НИИ Мотопрома в Серпухове, по крайней мере, во времена СССР. Так что ожидаю обещанного.

SAD: Николай П-н пишет: Так что ожидаю обещанного. Фоток я много не делал, выложу то, что есть...

Николай П-н: SAD пишет: Фоток я много не делал, выложу то, что есть... Без проблем. Нынешние центры действующего мотоциклетного строения в Российской Федерации скромно волочащие свое существование следующие: - Ирбит (Ирбитский мотозавод); - Ижевск (Ижевский мотозавод); - Тула (Тульский мотозавод); - Ковров (Завод им. Дегтярева). Добавив к списку Киевский мотозавод на Украине и Минский веломотозавол в Беларуси получим полную картину нынешних предприятий мотостроения всего СНГ. Всего же (данные википедии) в 2006 году в мире было произведено 44,1 млн мотоциклов (в том числе в Китае — 21,4 млн, в Индии — 8,4 млн. На долю японских марок пришлось 46 %. Выпуск мотоциклов быстро растёт — с 2003 года мировое производство увеличилось на 42 %. Основным рынком сбыта мотоциклетной техники являются азиатские страны. В 2006 году в 11 странах Азии было продано 32,9 млн мотоциклов (в Европе — лишь 2,5 млн.).

Николай П-н: Хотелось бы несколько отвлечься от Ирбитского музея мотоциклов и вспомнить времена СССР, а с ними Белорусские мотоциклы «Минск», которые как сейчас помню, выпускались с логотипом летящего аиста на бензобаке. Если в предпоследний год существования СССР (1990г.) их было произведено 225 тыс., то в 2000 г. уже 37 тыс., а в 2006 только 10 тыс. штук, из которых 6559 стали экспортными. А ведь как здорово все начиналось в 1951 году, когда был выпущен 1-й минский мотоцикл. С тех пор до 2/3 произведенных в Беларуси мотоциклов уходило в РФ. И вот 2000 году в Россию их поставлено всего 1130 штук. Белорусы не сдрейфили и умело перекинули рынок из России на Вьетнам, поставив туда в том же 2000 г. - 34040 мотоциклов. Однако и тот рынок, как и следовало ожидать, под натиском китайских «железных коней» быстро лопнул. Самым печальным стал 1999 год, когда Минский «мотовело» стал ОАО, где в свое время 100% его акций стали принадлежать исключительно физическим лицам, и государство отвернулось от проблем еще недавно столь прибыльного предприятия. В 2007 году новым собственником «Мотовело» стала австрийская компания АТЕС Holding GmbH, создавшая на основе завода СЗАО «Мотоциклетная компания МКМ». Кто может рассказать, как ныне складываются трудовые будни этого, одного из самых известных заводов бывшего СССР?



полная версия страницы