Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » Мотоциклы и их боевое применение » Ответить

Мотоциклы и их боевое применение

Николай П-н: Давайте немного вспомним о мотоциклах и их боевом применении в войсках.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

vit: А вот упоминавшийся ранее ПМЗ А 750 ПМЗ-А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Всего было выпущено 4636 экземпляров. Производился как в одиночном варианте, так и с коляской. Предназначался и для нужд армии, и для гражданской службы. Технические характеристики: Снаряженная масса, кг 225 (без коляски) Максимальная скорость, км/ч 90 Расход топлива, л на 100 км при скорости 60 км/ч 6л Постановлением ВСНХ от 5 октября 1931 года было принято решение о производстве в СССР мотоциклов для Красной армии. В конце того же года группа под руководством Петра Владимировича Можарова (создателя одной из самых ранних моделей ИЖ) приступила к конструированию тяжелого двухцилиндрового мотоцикла с объемом двигателя 750 куб.см. Разработка велась в НАТИ, поэтому первое название мотоцикла стало НАТИ-А-750. Буква «А» обозначала, что данная версия может оснащаться коляской для использования на шоссейных и хороших грунтовых дорогах. Без коляски ограничения по качеству дорог отсутствовали. Число «750» соответствовало округленному значению объема двигателя. Первая партия из 4 мотоциклов было собрана к 1 мая 1933 года в Ижевске на Опытном Мотоциклетном Заводе имени Автодора. После испытательного пробега Ижевск — Сарапул — Горький — Москва и проб на армейском полигоне, принято решение об организации серийного выпуска. Для чего вся необходимая документация была передана на Подольский механический завод (ПМЗ), где в марте 1934 года приступили к производству партии из 10 мотоциклов с окончательным названием ПМЗ-А-750. В июле того же года мотоциклы были продемонстрированы приезжавшему на завод наркому С.Орджоникидзе. После чего, была поставлена задача их выпуска в количестве не менее 1500 штук в год. Реальная эксплуатация показала низкую надежность ПМЗ-А-750. Одной из причин являлась капризность регулятора опережения зажигания. Поэтому «ПМЗ» иногда расшифровывали Попробуй Меня Заведи. Кроме того, на скорости 40-50 км/ч могли возникать прогрессирующие вибрации рулевого колеса такой силы, что руль вырывало из рук, мотоцикл переворачивался. Двигатель был неудачно сбалансирован и вибрировал, передачи переключались с большим трудом. В 1939 году мотоцикл был снят с вооружения Красной Армии и с производства. На ПМЗ изготовление мотоциклов больше не возобновлялось, а силы страны были сориентированы на полностью немецкий аналог, выпускавшийся в СССР под маркой М-72.

БЕРКУТ68: Если не ошибусь, то этот "байк", правда без люльки, снимался в знаменитом советском фильме "Трактористы".

vit: Днепр Кремлевский Эскорт История двухколесных мотоциклов более 650 см3 началась на КМЗ в 1956 году, когда киевскую мототехнику начали использовать для эскортирования Кремлевских правительственных делегаций.С 1976 года в Киеве началось совершенствование эскортной техники.А в 1978 году была изготовлена первая партия со 25 специальных эскортных мотоциклов для Кремля. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью в 50 л/с, на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/час и имел электрозапуск, который позволял заводить мотор при - 40 С. Такую же партию техники отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умение киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые росли с каждым годом.В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники. Технические характеристики: Габаритные размеры, мм: 2266х850х1585 Колесная база, мм: 1520 Дорожный просвет, мм: 125 Масса укомплектованного транспортного средства, кг: 260 Максимальная скорость, км/ч: 155 Двигатель: 1) марка, модель, тип: бензиновый, черырехтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения 2) количество и размещение цилиндров: 2 под углом 1800. 3) рабочий объем, см3: 768 4) степень сжатия: 8,5 5) максимальная мощность, кВт (при мин): 23,5 (5200) 6) максимальный крутящий момент, Нм (при мин): 72,0 (6900) 7) топливо: бензин (А-93) 8) система питания: подача топлива самотеком при помощи двух карбюраторов: - карбюратор (марка, тип): однокамерный, с горизонтальным воздушным потоком - воздушный фильтр (марка, тип): КМЗ, сухой 9) система зажигания: контактная батарейного типа Трансмиссия: механическая 1) сцепление (марка, тип): КМЗ, сухое, двухдисковое, с механическим приводом 2) коробка передач (марка, тип): КМЗ, механическая пятиступенчатая передаточные числа: I-4,11; II-2,28; III-1,70; IV-1,30; V-1,00 3) главная передача (марка, тип): КМЗ, коническая пара с круговым зубом - передаточное число: 3, 89 или 4,62 Подвеска: - передняя: телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором - задняя: рычажная с пружинно-гидравлическим амортизатором Спецоборудование: красная и синяя фары, проблесковый маячок, сирены


БЕРКУТ68: А вот и наш http://reibert.info/forum/album.php?albumid=3536&pictureid=161672

Николай П-н: Мотоциклы из смоленского музея "Смоленщина в годы ВОВ" Легкий мотоцикл немецкой армии - Модель «VF 125» мощностью 5 л.с. Немецкий мотоцикл «DKW NZ250» оснащенный одноцилиндровым двухтактным 247-кубовым двигателем мощностью 9л.с., четырёхступенчатой коробкой передач и ручным механизмом переключения.

Николай П-н: Welbike — необычный мотоцикл Второй Мировой войны, состоявший на вооружении у Британской разведывательно–диверсионной службы. Весил всего 32 килограмма, развивал скорость до пятидесяти километров в час. Без дозаправки на единственной скорости мог проехать до 145 километров.

БЕРКУТ68: Нашел такие фото http://reibert.info/forum/album.php?albumid=4356 И еще http://reibert.info/forum/album.php?albumid=3984 А тут фрицы http://reibert.info/forum/album.php?albumid=4342

nik248: Секретный немецкий бронированный мотоцикл Type R (Pz-R). Почти что танк. Как всё это управлялось не понятно.

nik248: Мотоцикл - Монстр. Движок поставили от танка Т-55. Вес мотоцикла - 4740 кг.

nik248: Ирано-иракская война. Иранские "охотники за танками"на мотоцикле.



полная версия страницы