Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » Третий рейх и другие.... » Ответить

Третий рейх и другие....

Влад: Интересные факты о вооружении 3 райха click here

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Николай П-н: Влад, попробуем с предистории Третьего Рейха. Германия — государство, которое ходе своей истории пережило периоды сильной раздробленности, многократно при этом меняя свои границы. Его истоки связаны с Верденским договором, который еще в 843 г. заключили между собой внуки Карла Великого. Таким образом первым Германским государством принято считать Восточно-Франкское государство (королевство). Неофициальное название «Рейх Германцев», впервые появилось еще в 10-м веке, которое спустя несколько веков стало общепризнанным. Тре́тий рейх (кстати почему не первый и не второй?) - режим, существовавший в Германии при нацистах, неофициально так названный с августа 1934 года по май 1945 гг. с приходом к власти Национал-социалистической немецкой рабочей партии под руководством А. Гитлера. Ну тут помните: поджег Рейхтага, запрет оппозиционных газет, абортов, публичных выступлений, ликвидация всех партий, кроме нацистской, запрет забастовок, массовые аресты, создание концентрационных лагерей, введение обязательной трудовой повинности. Гитлер был бессменным рейсхканцлером в течение всего существования Третьего рейха. Создателем понятия «Третий рейх» считается приверженец националистических взглядов, немецкий писатель и переводчик Артур Мёллер ван ден Брук, назвавший так свою книгу, выпущенную в 1923 году. В представлении Мёллера ван ден Брука рейх — это единое государство, которое должно стать общим домом для всех немцев. Благодаря окончанию "Великой депрессии" связанной с последствиями Версальского договора, уничтожения всякой оппозиции и критики, ликвидации безработицы, пропаганде, игравшей на национальных чувствах, а по ходу территориальным приобретениям, Гитлер интенсивно увеличивал свою популярность. Он добился крупных успехов в экономике, и даже того, что рабочих рук в Германии стало не хватать.

Николай П-н: Влад пишет: На мой взгляд несколько малоизвестных и интересных фактов о вооружении 3 рейха. Влад, ну давай (сам же предложил) тогда совместно и развивать по существу эти интересные факты о которых ты было упомянул своим изначальным постом. Их, фактов, если поразмыслить, действительно предостаточно, вот только чтобы это прояснить - один (я имею ввиду себя) на этом поле не воин. Вообще первоначальный быстрый рост промышленности Германии начался с политического объединения Германии и победой Пруссии над Францией в войне 1870-1871 гг. ибо это создало необходимые хозяйственные и правовые условия, а так же дало мощный толчок ее инвестиционной деятельности. С тех пор Германия не считалась с расходами, когда дело касалось вооружения и военных заказов. К концу 19 века по развитию военной промышленности Германия заняла первое место в мире. Непрерывно совершенствуя свое вооружение Германия по ходу стала широко двигать науку. На этой почве возникла тесная связь между немецкой наукой с магнатами промышленности, тратившими гигантские суммы на изобретательские цели по военной технике. Основным поставщиком вооружения для ВС Германии стали военные заводы Круппа, интенсивно расширявшие свое производство. Крупп вступил в патентные соглашения по применению новых военных изобретений с другими немецкими фирмами. На рубеже 19-20 веков Крупп приобретя Кильскую верфь построил 9 линейных кораблей, 5 легких крейсеров и 33 эсминца. В начале века сконструировав работающий гирокомпас (Герман Аншютц-Кемпфе), немцы сделали возможным вождение подводных лодок в морских глубинах, а создание дизельного мотора (Рудольф Дизель) исключило необходимость пользоваться опасным и дымным газолином. В 1904 г. с тем же Крупом было разработано, а в 1913 г. испытано 420 мм орудие «Большая (Толстая) Берта». Применялась для штурма укреплений на севере Франции. Свое прозвище получила по имени жены Круппа. Для её перевозки требовались 10 ж/д вагонов. Собиралась на месте с помощью специального крана. Снаряд имел массу 810 (900) кг. Дальность стрельбы (в зависимости от вида снаряда) 9300-12250 м.

Влад: Берта ,конечно, штука серьёзная ,но было у них ещё одно вундерваффе-правда текст на немецком, но при желании можно и русский найти click here


Николай П-н: Влад пишет: Берта ,конечно, штука серьёзная ,но было у них ещё одно вундерваффе-правда текст на немецком, но при желании можно и русский найти click here Влад, осуществить перевод предложенного тобою рассказа мне проблемы не составило. Только там, извини, только картинки захватывающие, а вот сама текстовая часть с ними не вяжется. Вот предлагаю часть перевода от начала, посуди сам: Общество VRIL подходит от ее темы и круга интересов, собственно, не так совсем в нашу в остальном более политическую тему, однако хорошо с самым интересным тайным обществом, которое существовало когда-нибудь. И поэтому она должна упоминаться здесь просто. Об обществе Vril имеется в Германии не единственная книга, а также весь прочий материал, который смог бы указать такому имени на связь, успешно устранялись союзниками. Все же, как Вы будете смотреть, весь материал не исчез. И это доставляет мне очень особенное удовольствие обнаруживать эту тему здесь, так как Вы установите одинаково с собственными глазами, какие сферы власти "ненемецкой" природы заинтересованы, чтобы скрывать это развитие событий от немецкого народа. Карл Хаушофер основывал до 1919 вторую степень священства, »БРАТЬЕВ СВЕТА«, которая переименовывалась позже в "общество VRIL". В него »ГОСПОДА ФОН ФОМ ЧЕРНЫЙ КАМЕНЬ« (DHVSS) и »ЧЕРНЫЕ РЫЦАРИ« Thule-объединяли себе также вышедшее в 1917 с германского севера основание Templer и SS элита »ЧЕРНОМУ ЦВЕТУ ДЕРЖАЛА БЫ НА СОЛНЦЕ«. Чтобы сравнивать с обществом Thule, проще всего можно было охватывать различие, если говорят, что общество Thule посвящало себя материальным и политическим вещам и общество Vril было ориентировано по существу ПРОТИВОПОЛОЖНО. Но, все же, оставались многочисленные точки соприкосновения между Vril-и Thule общество, как напр., Атлантиду, Thule, »остров радостных« Гильгамеша, прасвязь между Германией и Месопотамией, но также и старые святыни как внешние камни или домашняя гора Stronegg были темами общего исследования. (83) В декабре 1919 встречались тесный круг из Thule-, людям Vril DHVSSund в для этого арендованном доме лесничего в Ramsau около Берхтесгадена. Среди них Мария Орзич была наряду со средством еще дальнейшим, которая известна только как Sigrun. Мария получила на медиальные Мудрые раздаточные окна в Templergeheimschrift - абсолютно неизвестный средству язык - с техническими данными за строительство летательного аппарата. Телепатические послания прибывали по высказыванию писем Vril Солнечной системы Альдебаран, какого 68 световых лет нас удаляет в созвездии бык нужно находить. На этом месте я хотел бы предлагать короткое резюме посланий, которое получали телепаты Vril о годах и которые были основой всех следующих акций общества Vril: Следовательно, Солнечная система Альдебаран должна быть 68 световыми годами земли удаляет и их солнце из 2 населенных планет кружится, которые образуют империю »SUMERAN«. Человечество Солнечной системы Альдебаран должно подразделять себя в народе господина »светлых боголюдей« (арийца) и различные другие человеческие расы, себе отрицательными мутациями этих "боголюдей" вследствие климатических... Как видишь ничего существенного. Хотя как-то по телевизору смотрел передачу о якобы где-то в Антарктиде представителями 3-го рейха образованном некий сов. секретном объекте с созданием там некого оружия будущего схожего с "летающими тарелками" и обнаружением ими же некого космического коридора в другие миры (цивилизации). И что, яко бы, в поисках этого секретного пристанища в Антарктиду снаряжалось ряд экспедиций которые бесследно исчезли. ...Ты то сам в это веришь?

Николай П-н: Другое дело, что Третий рейх знал что, столь территориально развернувшись в боевых действиях выиграть войну без технического превосходства в вооружениях конечно же было невозможно, а потому он действительно делал максимальный упор на новейшие разработки смертоносного оружия, налегая, например, на авиацию и ракетостроение. Потому и первый самолёт, поднявшимся в небо с турбореактивным двигателем (ТРД) был именно немецким, который сразу превзошел по скорости все поршневые истребители своего времени и открыл новую эру в дальнейшем авиастроении. Немецкий реактивный истребитель Ме 262 на аэродроме. Кажется 1944 год.

Влад: Вот здесь немного инфы о дисках [img][/img] click here

Николай П-н: Влад, инфа интересная, но для меня напоминающая легенду о чудовище Несси из озера Лох Нес. Да разве возможно опровергнуть, что таких разработок не производилось в Третьем рейхе. Если немцы оказались главными спецами в ракетостроении, да и до атомной бомбы без них американцы бы не додумались. Однако согласись вертикальный полет Диска на бензине возможен, но насколько его хватит в полете только при вертикальном взлете? Современные истребители с вертикальным взлетом не могут прижиться на авианосцах из-за титанического расхода при этом горючего, а тут в 40-х "на Диске" и бензиновом двигателе за 3 минуты подняться на высоту 15 км? При этом в середине 20-го века не сохранилось ни одного доказательства, кроме как безымянных авторских статьях при разукрашенных картинках. Игорь, лично я тут - пас.

Влад: Случайно нашёл дневниковые записи солдат вермахта ,может тебе будет любопытно- click here

Николай П-н: Влад пишет: Случайно нашёл дневниковые записи солдат вермахта ,может тебе будет любопытно- click here Немного полистав обнаружил там как раз инфу об упомянутых тобою летательных "Дисках" 3-го рейха. Летающие тарелки третьего рейха Во время второй мировой войны нацистская Германия лидировала в области реактивной авиации и ракетостроения, но к счастью, многие их проекты так и не появились на полях сражений. План создания "Оружия возмездия" созрел слишком поздно. Самолет-невидимка, реактивные истребители и бомбардировщики, дискообразные летательные аппараты, опередившие свое время, существовали в нескольких экземпляре и не успели подняться в бой. В мае 1945 года по приказу высшего командования, отряды СС начали уничтожать испытательные полигоны, лаборатории, экспериментальные аппараты и документацию, но, не смотря на все усилия нацистов уничтожить все, что связанно с секретными проектами и испытаниями, множество материалов все же попало в руки Советского Союза. После войны этот материал послужил основой для развития современной авиации и ракет. Однако многие, наиболее революционные проекты, так и не попали в руки СССР, и были уничтожены практически полностью. Давайте все же посмотрим, что осталось от тайн третьего Рейха.........См. click here Возвращаясь к теме о летательных Дисках Германии снова хотелось бы повториться о том, что Стоит ли продолжать тему серьезным образом о проектах Третьего рейха память о которых сохранилось только на слухах? Однако для общего ознакомления, конечно же интересно.

Николай П-н: А вот это, Влад, уже истинная правда. Спустя неделю после открытия "Второго фронта", немцами впервые было применено невиданное доселе реактивное оружие под названием ФАУ – 1 - реактивные беспилотные самолеты-снаряды длиной 8 м. и с размахом крыльев 5 м. и при этом несущие около 1 тонны взрывчатки. По интернет-источникам с октября 1944-го по март 1945-го немцы их выпустили таких по Лондону около 10 тыс. из которых достигли цели только 3200 ракет, но и те причинили Лондону достаточно значительные разрушения и человеческие жертвы. А так часть из них была сбита английской авиацией и зенитками, разрушились при столкновениях с аэростатами заграждения, просто не долетели из-за отказа двигателя. Усовершенствованные ракеты ФАУ-2 сбивать уже не представлялось возможным из-за их огромной скорости полета - 6 тыс. км/ч. Таких было выпущено по Лондону около 3-х тыс. штук. Единственным способом защититься от ФАУ-2 были бомбардировки пусковых установок, что и практиковали англичане. После войны СССР, вроде как досталось в качестве трофеев несколько не уничтоженных ракет ФАУ-1 и ФАУ-2, а так же к ним детали и документация на производство. Таким образом, из того, что было, на полигоне Капустин Яр из трофейных разработок было собрано и запущено первые «советскими» ракетами. Кому повезло, так это американцам, которые вывезли к себе отца ракетной техники Германии штурмбанфюрера СС Вернера фон Брауна, под руководством которого однажды и была создана американская ракета доставившая человека на Луну. ФАУ - 1 ФАУ - 2

Николай П-н: Влад, к сожалению, я только сейчас смекнул, что твой Новый проект "Третий рейх и другие" в общем-то не рассчитан на общение. Отсель больше не посмею отвлекать тебя своей навязчивостью "поговорить".

Влад: Да я просто не знаю что ты хочешь услышать ,о политике, госстрое 3 райха,или о тех, кто его создал . Об асах Геринга и Гудериана ,или к примеру о женщине -пилоте,асе ,котороя была испытателем ВСЕХ видов самолётов,первая из женщин поднявшая на вертолёте и была испытателем Ме-163...? [img][/img]

Николай П-н: Да я просто не знаю что ты хочешь услышать ,о политике, госстрое 3 райха,или о тех, кто его создал . Об асах Геринга и Гудериана ,или к примеру о женщине -пилоте,асе ,котороя была испытателем ВСЕХ видов самолётов,первая из женщин поднявшая на вертолёте и была испытателем Ме-163...? Влад, ты как сквозь землю смотришь. Просто по мне металл без вмешательства в его судьбу создателя остается тем же металлом появись он под Прохоровкой на Курской дуге, небесах или городских кварталах. При этом кто-то же двигал вперед науку. осваивал технический прогресс. Потому и об асах Геринга и Гудериана, и женщине асе - испытателе ВСЕХ типов самолётов, первой поднявшейся на вертолёте будучи испытателем Ме-163 было бы узнать весьма интересно.

Николай П-н: Николай П-н пишет: ...Потому и об асах Геринга.... Первая Мировая война. Немецкие летчики – Асы, сбившие в 1-ю Мировую войну наибольшее количество самолетов противника: Манфред Фон Рихтгоффен – 80, Э. Удет – 60, Э. Левенкард – 53, В. Фосс - 48. Вторая Мировая война. Самым результативным немецким летчиком-Асом 2-й Мировой войны был признан Хартманн Эрих Альфред, который в 852-х воздушных боях сбил 352 самолета противника – все на Восточном фронте. У второго по результативности немецкого Аса - Баргхорна Герхарда на боевом счету был 301 сбитый самолет противника. Еще 13 немецких летчиков-асов сбили свыше 200 самолетов противника. А вот еще одна немаловажная деталь в истории Германии. В 1-й Мировой войне в составе германских ВВС сражалось не мене 200 еврейских летчиков. Вот список наиболее из них результативных: - капитан Вильгельм Франкль сбил 19 самолетов противника, и он же в мировой истории военной авиации первый сбивший вражеский самолет в ночном воздушном бою. Погиб Франкль в 1917 г. и был с почестями героя захоронен. С приходом к власти фашистов его могила была уничтожена, а имя вычеркнуто из истории германской авиации; - капитан Рудолф Бертхольд – со своими победами в воздушных боях входит в пятерку лучших германских летчиков 1-й Мировой войны. Им было сбито 44 самолета противника. По окончанию войны Бертольд жил в Гамбурге, где его застала революция. В 1921г. с началом в городе баррикадных боев, на одной из улиц Рудольфа остановил патруль повстанцев с требованием сдать оружие и награды. Бертольд отказался. Тогда его повалили на землю и задушили лентой от креста "Poir le Merit"; - лейтенант Вилли Розенштейн сбил 9 самолетов противника. Причем свои первые воздушные победы он одержал в составе 17-ой эскадрильи, командиром которой был сам будущий рейхсмаршал нацистской Германии Геринг. У Розенштейна произошла стычка с Герингом на почве антисемитизма, после чего Розенштейн потребовал перевода в другую эскадрилью. Следует отметить, что при переводе Геринг дал отличную характеристику Розенштейну, назвав его «прекрасным и мужественным летчиком». Следующая его встреча с Герингом произошла уже после прихода нацистов к власти в Германии, благодаря которой ему удалось не просто выжить, выехав в Ю.Африку, но и вывезти туда же 3 своих самолета из частного аэроклуба. Как ни печально, но приходом к власти фашистов еврейские военные летчики на равных разделили судьбу всех немецких евреев.

SAD: Николай П-н пишет: Вторая Мировая война. Самым результативным немецким летчиком-Асом 2-й Мировой войны был признан Хартманн Эрих Альфред, который в 852-х воздушных боях сбил 352 самолета противника – все на Восточном фронте. У второго по результативности немецкого Аса - Баргхорна Герхарда на боевом счету был 301 сбитый самолет противника. Еще 13 немецких летчиков-асов сбили свыше 200 самолетов противника. Аааааа, русские, кто сколько сбил...?!?

Николай П-н: Сравните обе единицы. Ничего общего не напоминают?

Николай П-н: SAD пишет: Аааааа, русские, кто сколько сбил...?!? Командор, для тебя хоть звезды с небес. Официальный перечень,летчиков-асов РИ: 1. подполковник Козаков Александр - подтвержденных побед 21(лично 13 в группе, неподтвержденных побед 12. Погиб 1.8.19; 2. прапорщик Янченко Василий - подтвержденных побед 16 (7+9), неподтвержденных побед 1; 3. штабс-капитан Аргеев Павел - подтвержденных побед 15 (12+3), неподтвержденных побед 2. Погиб 30.10.22; 4. прапорщик Смирнов Иван - подтвержденных побед 10 (3+7), неподтвержденных побед 6. Дезертировал из части 27.12.17; 5. прапорщик Сук Григорий - подтвержденных побед 9(7+2), неподтвержденных побед 2. Погиб 15.11.17; 6. штабс-капитан Макиёнок Донат - подтвержденных побед 8 (2+6), не подтвержденных побед 5. Поляк; 7. капитан Крутень Евграф - подтвержденных побед 7 (все лично), не подтвержденных побед 14. Погиб 16.6.17. 8. подпоручник Стржижевский Владимир - подтвержденных побед 7 (6+1), не подтвержденных побед 2. Умер 22.8.40; 9. поручник Лойко Иван - подтвержденных побед 6 (2+4), не подтвержденных побед 4. Репрессирован в 1936 году; 10. лейтенант Федоров Виктор - подтвержденных побед 6(4+2), не подтвержденных побед 6; 11. штабс-капитан Вакуловский Константин - подтвержденных побед 5 (все лично), не подтвержденных побед и подбитых самолетов 4. Погиб в 1918 г. 12. корнет Гильшнер Георгий (Юрий) - подтвержденных побед 5 (2+3), не подтвержденных побед 2. Погиб 20.7.17. 13. подпоручник Кокорин Николай - подтвержденных побед 5 (3+2), не подтвержденных побед 11. Погиб 28.5.17. 14. прапорщик Леман Эрнст - подтвержденных побед 5 (1+4). Покончил жизнь самоубийством 17.12.17 г. 15. поручник Орлов Иван - подтвержденных побед 5 (3+2), не подтвержденных побед 4. Погиб 30.6.17. 16. прапорщик Пишванов Александр - подтвержденных побед 5 (все лично), не подтвержденных побед 1; 17. лейтенант Пульпе Эдуард Вильгельм Александр Мартинович - подтвержденных побед 5 (все лично), не подтвержденных побед 3. Латыш, погиб 2.8.16. 18. ст. лейтенант флота Сафонов Михаил - подтвержденных побед 5 (4+1), не подтвержденных побед. Погиб в мае 1924 г. 19. поручик Мокшеев Дмитрий - 4 победы в составе в составе экипажа "Муромца". Погиб 12.9.16. 20. ст. лейтенант флота Северский (Прокофьев) Александр - подтвержденных побед 4 (все лично), не подтвержденных побед до 10. Советские летчики асы 2-й Мировой войны.сбившие наибольшее ко-во самолетов. 1. Кожедуб, Иван Никитович 64 (в составе группы - ) 120 2. Покрышкин, Александр Иванович 59 (в составе группы 6 ) 156 3. Гулаев, Николай Дмитриевич 55 (в составе группы 5 ) 69 4. Речкалов, Григорий Андреевич 61 (в составе группы 5(6) ) 122 5 Евстигнеев, Кирилл Алексеевич 53 (в составе группы 2 ) 120 6.Ворожейкин, Арсений Васильевич 52 (в составе группы 13 (14) ) 90 7.Глинка, Дмитрий Борисович 50 (в составе группы 6 ) 100 8.Еще семерыми было сов. боевыми летчиками сбито от 40 до 50 самолетов противника. 9. Еще более чем 30-ю было сбито от 30 до 40 самолетов. 10.Примечание: последняя строка кол-во боевых вылетов.

Николай П-н: Впрочем, вот еще одна подборка. ...Об асах... и Гудериана... Самые результативные танкисты асы Германии во 2-ой Мировой войне. 1. Гауптштурмфюрер СС Михаэль Виттман - уничтожил 138 советских, американских и английских танков, 132 советских и американских САУ; 2. Лейтенант Отто - 150 советских танков и САУ; 3. Унтерштурмфюрер СС Карл Броманн - 66 советских танков; 4. Оберштурмфюрер СС Эрнст Баркманн - 60 советских и американских танков; 5. Сержант Эрих Маусберг - 53 советских танка. Самые результативные Советские танкисты асы во 2-ой Мировой войне. 1. Лейтенант Дмитрий Лавриненко (воевал на танке Т-34, служил в 4-й танковой бригаде) - уничтожил 52 танка и штурмовых орудия. Погиб в ноябре 1941 г. и, к слову сказать так и не получивший ГСС; 2. Ст. лейтенант Зиновий Колобанов (танк КВ, 1-я танковая дивизия) - 22 танка; 3. Лейтенант Семен Коновалов (танк КВ, 15-я танковая бригада) - 16 танков + 2 бронеавтомобиля; 4. Лейтенант Павел Гудзь (танк КВ, 89-й отдельный танковый батальон) - 10 танков + 4 противотанковых орудия; 5. Старший лейтенант Владимир Хазов (6-я танковая бригада) - 10 танков. 6. Лейтенант Иван Депутатов (36-я танковая бригада) - 9 танков + 2 штурмовых орудия + 3 БТР; 7. Старший сержант Иван Любушкин (танк Т-34, 4-я танковая бригада) - 9 танков; 8. Старший лейтенант Дмитрий Шолохов (158-я танковая бригада) - 8 танков.

Влад: Hanna Reitsch-первая женщина поднявшаяся на вертолёте .Лётчик-испытатель, испытывала все виды самолётов Люфтваффе -штурмовики, бомбардировщики и т.д. в том числе реактивный самолёт -первенец Ме-163 .При испытании последнего потерпела катастрофу -5 мес. в госпитале.Одна из двух женщин награждённая Железным Крестом 2 и 1 ст.Любимый пилот фюрера.Имеет также Комбинированный Знак Люфтваффе в золоте и алмазах.Была одним из основателей SS-Selbstopferkommando-Leonidas- проект пилотируемых бомб -принцип камикадзе .Ей принадлежат несколько мировых рекордов.С 1937 г.пилот-инструктор Люфтваффе. [img][/img] на борту вертолёта Fw-61

Влад: Гиммлер-самый молодой из четвёрки.В 28 лет назначен рейхс-фюрером СС. В 32 -полицай-президент Мюнхена.На основании официального закона о создании гестапо Гиммлеру предоставлялся полный контроль над секретными службами. В 33- руководитель прусского гестапо. В 35 -руководитель германской полиции.в 39 -назначен рейхскомиссаром по консолидации германской нации.В 42- министр МВД Германии.В 44-alles kaput.

Влад: [img][/img]

Николай П-н: Нежданно - негаданно увлекся просмотром авиа разработок Третьего рейха и осознал, что его авиаконструкторы имели такую массу мощных и перспективных проектов, что ни одному из прочих государств такого не могло и присниться. Например, в Третьем рейхе был создан первый в мире реактивный бомбардировщик. Им стал “Арадо” “Ar-234 Blitz” поступивший на вооружение в ноябре 1944 г., который благодаря своей быстроходности был способен как уйти от любых перехватчиков противника, так и проникнуть через любую систему их ПВО. В феврале 1945 г. у деревни под Зегельсдорфом из-за остановки одного из двигатетелей реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234В-2 совершил вынужденную посадку. На следующий день деревню захватили американские войска и этот самолет стал их первым трофеем. Так же два экземпляра таких машин: Арадо Ar 234В и Ar 234С по окончанию войны были вывезены для изучения в СССР. Таким образом весь этот технический немецкий прорыв достался обоим сверхдержавам чисто - на халяву. Технические характеристики (соответствуют модификации Ar 234B): Экипаж: 1 человек Длина: 12,63 м Размах крыла: 14,10 м Высота: 4,30 м Площадь крыла: 26,40 м² Масса пустого: 5200 кг Масса снаряжённого: 8417 кг Максимальная взлётная масса: 9850 кг Двигатели: 2×турбореактивных Jumo 004B-1 Тяга: 2×8,80 кН (900 кгс) Лётные характеристики Максимальная скорость: 742 км/ч на 6000 м Боевой радиус: 1100 км (с максимальной бомбовой нагрузкой) Практический потолок: 10000 м

Николай П-н: Самые результативные Советские танкисты асы во 2-ой Мировой войне. 1. Лейтенант Дмитрий Лавриненко (воевал на танке Т-34, служил в 4-й танковой бригаде) - уничтожил 52 танка и штурмовых орудия. Погиб в ноябре 1941 г. и, к слову сказать так и не получивший ГСС; Виноват, исправляюсь. Справедливость по отношению к Д. Лавриненко все таки восторжествовала 5 мая 1990 года. Именно тогда ст. лейтенанту Лавриненко звание Героя Советского Союза все таки было присвоено - (посмертно). Главное справедливость восторжествовала.

Николай П-н: Мотоцикл НК-101 разработки 1940 г. (армейское обозначение Kfz 2) в основном использовался для буксировки легких артиллерийских орудий и разного рода прицепов, прокладки кабелей, буксировки самолетов. Общий выпуск 8733 единицы. Представляя собой своеобразный гибрид мотоцикла и гусеничного тягача имел весьма высокую проходимость по пересеченной местности: грязи, снегу, узким горным тропам. ТТХ НК 101: масса 1230 кг, экипаж 2-3 человека, грузоподъемность 350 кг, длина 3000 м, ширина 1000 мм, высота 1030 мм, двигатель 8-ми цлндр, карб., мощность дв. 36 л.с., коробка передач 3-х скоростная, скорость по шоссе до 61,5 км/ч, запас хода по шоссе 260 км., запас топлива 42 л, ширина гусениц 170 мм .

Николай П-н: Сегодня проявил особый интерес к немецким танкистам - асам и понял, что, несмотря на то, что немцы были нашими злейшими врагами, к ним, в целом, как к противнику, все же следует относится достаточно уважительно. Немецкий солдат, будь он танкистом, артиллеристом, летчиком или пехотинцем воевал умело, был хорошо обучен, а еще, бывало, проявлял вполне человеческие чувства к врагу, о чем я упомяну ниже. Вообще цифры побед асов-танкистов Третьего рейха по различным справочным материалам достаточно противоречивы. Так, в одном источнике упоминается, что Михаэль Виттман уничтожил 138 танков и 132 САУ, а по другим эти 132 САУ были не САУ, а арт. орудия и прочие виды вооружения противника. Некоторые победы просто шокируют, когда, например, читаешь, как тот же Витман, во время боя за Киев 13 ноября (в течение дня) сжег 20 советских танков Т-34, а в боях под Житомиром 13 января 1944 г. 19 танков и 3 СУ-76. Тот же М. Витман в течение 15 минут на своём «Тигре» в городе Вийе-Боккаж, умудрился уничтожить 11 танков, 13 БТР и 2 ПТР, чем полностью разгромил разведку 7-й бронетанковой дивизии англичан, из-за чего британский прорыв был ликвидирован. А вот экипаж «Тигра», которым командовал унтер-офицер Мюллер, в одном из боев под Нарвой подбил целых 25 советских машин, По одним источникам танкист - ас лейтенант Отто Кариус (2 рота 502 батальон тяжёлых танков), он же автор книги «Тигры в грязи» подбил 150 танков и САУ, по другим целых (?) 200. Он же в одном бою смог поразить 10 советских танков Т-34. Еще один немецкий ас - танкист - Курт Книспель, воевавший практически на всех типах танков, в качестве заряжающего, наводчика и командира. Книспель погиб в бою около чешского города Востиц 29 апреля 1945 года в возрасте 22 лет, уничтожив при этом свой 168-й официально засчитанный танк. Несмотря на эти свои достижения Курт так и не был награждён Рыцарским Крестом, хотя представлялся к нему четыре раза. Пройдя всю Вторую Мировую войну дослужился, однако, лишь до звания фельдфебеля (по нашему ст. сержант). Наградами и званиями Книспеля обходили по причине его сложного характера: не стеснялся публично посылать на х… - и эсэсовских чинов, и генералов вермахта. В частности, некий Франц Куровский в своей книге приводит известные случаи, когда Курт напал на офицера айнзатцгруппы, вступившись за избиваемого тем советского военнопленного, или когда он выкрал из железнодорожного охраняемого дивизией СС «Викинг» состава, вино, шампанское и еду, спрятав всё, что можно было унести, в воздушных фильтрах своего «Тигра». Может у кого есть что добавить?

IGR: К "танковым экспертам" Германии надо добавить Эрнста Баркмана.Воевал в дивизии СС "Дас Райх",награжден Рыцарским крестом.Как и Виттман происходил из простой семьи,начинал службу в пехоте,потом воевал на обычных серийных танках.Как и Виттман сумел сплотить свой экипаж и сделал его слаженным механизмом машины.Но повезло ему больше ,чем Виттману.Он остался жив вернулся после плена на родину в Шлезвиг-Гольштейн,и даже был избран бургомистром.

IGR: А вот о гибели танка Виттмана до сих пор ходят разные версии.То ли его поразили танки англичан,кажется канадцы и поляки тоже участвовали в том бою и "претендовали на славу повергнуть тигр самого знаменитого танкиста рейха".В 80-х годах нашли останки танка и экипажа на поле боя.Кем-то были сделаны фотографии подбитого танка с оторванной башней,может его подбили ракетой с самолета и сдетонировал боекомплект.В разных источниках приводятся разные версии.

Николай П-н: IGR пишет: К "танковым экспертам" Германии надо добавить Эрнста Баркмана.Воевал в дивизии СС "Дас Райх",награжден Рыцарским крестом.Как и Виттман происходил из простой семьи,начинал службу в пехоте,потом воевал на обычных серийных танках.Как и Виттман сумел сплотить свой экипаж и сделал его слаженным механизмом машины.Но повезло ему больше ,чем Виттману.Он остался жив вернулся после плена на родину в Шлезвиг-Гольштейн,и даже был избран бургомистром. Спасибо, Игорь, нашел я инфу об этом асе - истребителе танковclick here А вот о гибели танка Виттмана до сих пор ходят разные версии.То ли его поразили танки англичан,кажется канадцы и поляки тоже участвовали в том бою и "претендовали на славу повергнуть тигр самого знаменитого танкиста рейха".В 80-х годах нашли останки танка и экипажа на поле боя.Кем-то были сделаны фотографии подбитого танка с оторванной башней,может его подбили ракетой с самолета и сдетонировал боекомплект.В разных источниках приводятся разные версии. Где-то читал о существовании 2-х версий его гибели. Первая - что, яко бы, от попадани в танк английского подкалиберного снаряда, вторая - в результате прямого попадания в танк английской ракеты. ...В любом случае была пробита башня, что впоследствии привело к взрыву под воздействием детонации всего боекомплекта танка. Кстати вот интересная о нем инфа click here

IGR: Николай Васильевич!Бог с ними ,с этими немцами,я Вас хочу спросить о русских летчиках 1-ой мировой. В приведенном Вами списке есть 2 знакомых мне по произведению моего любимого автора Валентина Пикуля-"Моонзунд".Ст.лейтенант флота Александр Николаевич Прокофьев-Северский.Легендарный летчик,потерял на войне ногу,но продолжал летать,награжден всеми возможными наградами , вплоть до "Золотого оружия",провел 57 воздушных боев,имел 13 побед.Дослужился до капитана 2-го ранга.Отказался учавствовать в Гражданской войне (с обоих сторон).Умер в США в 1974 году.(В.Пикуль назвал его лейтенантом - на момент Моонзундской битвы). Второй герой романа-хроники -мичман флота Сафонов (автор назвал его Борисом,наверно путая свою боевую молодость юнги Северного флота и дважды героя Советского Союза Бориса Сафонова).Конечно правильно -Михаил Сафонов,ст.л-нт флота,к концу 1917 года сбил 11 аэропланов,кавалер 5 боевых орденов,в 1918 уволен из армии,потом служил в финской авиации,затем в английской,погиб ,служа в Китае в 1924 году.Судя по роману Валентина Пикуля они -однополчане,вместе воевали на гидросамолетах.

IGR: Извините коллеги- форумчане,что обращаюсь в теме "3-его рейха"-если будут ответы, прошу уважаемого администратора Александра Диомидовича перенести мой вопрос в другую ветку.Прочел книжку одного знакомого писателя,бывшего подполковника,кандидата технических наук.Он вскользь упоминает наступление на Восточную Пруссию в 1-ую мировую армии генералов Самсонова и Реннекампфа.Так у него Реннекампф вовсе не виноват,он действовал по плану и не обязан был помогать Самсонову.Даже приводится какая-то карта с наступлением армии Реннекампфа четко на запад,А армии Самсонова - с юга на север.Откровенно сказать первый раз читаю такую трактовку этой трагедии,в этой теме мне казалось все ясным,может вы уважаемые форумчане имеете мнение в поддержку даугавпилсского писателя?

Николай П-н: IGR пишет: Николай Васильевич!Бог с ними ,с этими немцами,я Вас хочу спросить о русских летчиках 1-ой мировой. В приведенном Вами списке есть 2 знакомых мне по произведению моего любимого автора Валентина Пикуля-"Моонзунд".Ст.лейтенант флота Александр Николаевич Прокофьев-Северский.Легендарный летчик,потерял на войне ногу,но продолжал летать,награжден всеми возможными наградами , вплоть до "Золотого оружия",провел 57 воздушных боев,имел 13 побед.Дослужился до капитана 2-го ранга.Отказался учавствовать в Гражданской войне (с обоих сторон).Умер в США в 1974 году.(В.Пикуль назвал его лейтенантом - на момент Моонзундской битвы). Второй герой романа-хроники -мичман флота Сафонов (автор назвал его Борисом,наверно путая свою боевую молодость юнги Северного флота и дважды героя Советского Союза Бориса Сафонова).Конечно правильно -Михаил Сафонов,ст.л-нт флота,к концу 1917 года сбил 11 аэропланов,кавалер 5 боевых орденов,в 1918 уволен из армии,потом служил в финской авиации,затем в английской,погиб ,служа в Китае в 1924 году.Судя по роману Валентина Пикуля они -однополчане,вместе воевали на гидросамолетах. Извините коллеги- форумчане,что обращаюсь в теме "3-его рейха"-если будут ответы, прошу уважаемого администратора Александра Диомидовича перенести мой вопрос в другую ветку.Прочел книжку одного знакомого писателя,бывшего подполковника,кандидата технических наук.Он вскользь упоминает наступление на Восточную Пруссию в 1-ую мировую армии генералов Самсонова и Реннекампфа.Так у него Реннекампф вовсе не виноват,он действовал по плану и не обязан был помогать Самсонову.Даже приводится какая-то карта с наступлением армии Реннекампфа четко на запад,А армии Самсонова - с юга на север.Откровенно сказать первый раз читаю такую трактовку этой трагедии,в этой теме мне казалось все ясным,может вы уважаемые форумчане имеете мнение в поддержку даугавпилсского писателя? Игорь, давай перескочим с этим твоими постам вот сюда click here

Николай П-н: А вот вот эта инфа уже точно из тематики по 3-му рейху, к тому же напрямую связанной с авиацией, а в данном случае еще и необычному отношению немцких летчиков к плененному русскому летчику - ГСС. Обнаружено здесь [url= http://www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=new;action=display;num=1147741024]click here[/url] Вот описанный эпизод из книги - воспоминаний немецкого летчика аса Гюнтера Ралля "Моя летная книжка": "21 сентября 1942 года во время второго вылета не повезло - около половины пятого я сбил Миг-3 совсем недалеко от нашего аэродрома. Его пилот сумел выброситься с парашютом и спастись. Унтерофицеры моего штаффеля сразу же поехали на машине к месту его приземления, чтобы захватить его. Русский приземлился на одном из огромных подсолнуховых полей, которых в этих местах было множество. Он был быстро окружён, но его сумели взять только когда он расстрелял по нашим все патроны из своего пистолета, к счастью, не причинив никому вреда. После того, как ему обработали резанную рану на лбу, которую он получил, выпрыгивая из самолёта, его доставили ко мне. Я как раз находился у радиомашины, слушая переговоры пилотов. Русский чертовски юн, так же, как и большинство из нас- ему едва за двадцать. Свои прямые светлые волосы с высокого лба он откинул назад, чтобы освободить место для двух огромных компрессов, покрывающих его порезы. В умных карих глазах в равной степени отражается и гордость и разочарование. На его губах играет лёгкая улыбка. Его грудь украшают три ордена, из которых мне известен только один- он называется "Герой Советского Союза". Так вот как они выглядят на самом деле- представители монгольских степных орд, как представляет их пропаганда, те самые недочеловеки, к которым недопустимо гуманное отношение! Перед нами Воин, который сразу же вызывает уважение у любого, кто сам является Воином. Я тогда саркастически подумал, что порой с врагом тебя может роднить большее, чем с некоторыми людьми из твоего окружения. Капитан Антонов боится. Предложенную сигарету он сразу же отложил нетронутой в сторону, но когда я сам закурил одну, он немного расслабился. Наш чай, холодный и свежий, но налитый из чистой бензиновой канистры, вызывал у него недоверие, пока я на его глазах не выпил чашку. Мы нашли одного фельдфебеля-переводчика и сидели вместе, разговаривая о нашем воздушном бое, об идущей войне. Мой противник прекрасно держится и полон достоинства. Он не делает ни малейшей попытки заискивать или втираться в доверие. По его словам можно понять, что политофицеры в ВВС рассказывают о нас то же, что и в Красной Армии. Пропаганда порождает ненависть, ненависть рождает жестокость, жестокость порождает новую пропаганду. Чёртов замкнутый круг. Советский лётчик остаётся у нас ещё несколько дней, так как нет возможности его отправить. У нас нет ни желания ни возможности держать его под замком. Под ответственность нашего штаффеля, он получает довольствие, как любой друго лётчик и может свободно перемещаться по аэродрому [у деревни] Солдатская без постоянного надзора. При таких условиях он и не пробует бежать, оценивая такое отношение с нашей стороны, вопреки всем предписаниям. Своим побегом он причинит нам неприятности и понимает это. Позже, мы посылаем его с Ju-52, везущим раненных в лазарет. И тогда он использует удобный случай. Как- мы не знаем точно. Но капитан Антонов точно не прибыл в место назначения. Скорее всего, он воспользовался немецкой шинелью из тех, что перевозили на том Ju-52, чтоб затеряться и бежать. Но то, что Антонов пережил войну- я знаю точно из официальных русских источников."

Влад: Недавно прочёл статью из немецкого журнала Alten kameraden-о сыне полка. История такова-как -то на немецкие позиции, забрёл русский мальчишка и так получилось ,что он остался у них.Был ездовым ,прекрасно пел и играл ,прослужил у них почти 3 года и обратился к гауптману ---Я уже 3 года с вами и не разу не был в отпуске может кто-нибудь возьмёт меня с собой в Германию?Ивскоре случай представился и он поехал в Германию.У него всё было как у солдата и форма и сапоги со шпорами и зольдбух и проездные билеты и аттестаты.После войны ,ему удалось избежать тех последствий .Служил в ВМФ Так коротко по памяти.И это был не единичный случай .Как мало мы всё-таки знаем о ВОВ.

Николай П-н: Влад пишет: Недавно прочёл статью из немецкого журнала Alten kameraden-о сыне полка. История такова-как -то на немецкие позиции, забрёл русский мальчишка и так получилось ,что он остался у них Да, Влад. был такой случай. К сожалению сноску об этом я не могу вывести на просмотр просто кликом, а потому кому интересно используйте "ручной" метод ее просмотра. Действительно также же как и к советским войскам, советские дети - сироты порой прибивались и к частям немецких армий и те их (не случайно) не прогоняли. Этим случаем я повторюсь, потому что уже приводил его однажды на другом форуме, услышав его впервые из уст матери моего последнего комбрига, которая к сожалению умерла несколько лет назад. Она рассказала, что когда деревня в Белоруссии, в которой она росла, была сожжена, а ее жители разбежались она в 12-и летнем возрасте со своей сестрой (была еще моложе ее) "прибились" к одной из немецких в/частей. Мыли им посуду, что-то там стирали. Так в качестве их прислуги "дотопали" до самой Москвы, а когда немцев оттуда погнали, опять при них же оказались в Кенигсберге. Там-то впервые потом и увидели русского солдата в лицо. Зарубилась мне в память ее такая вот не обычная фраза, - «Хотите, верьте, хотите, нет, но за все время пока мы были с немцами нас они ни разу не обидели. ... А вот в Кенигсберге, стоило нам оказаться среди своих, я чуть было не оказалась жертвой изнасилования советским солдатом. Вот сама носка. http://www.pravda-nn.ru/archive/number:526/article:8133/

БЕРКУТ68: Так и наши с фрицами по-людски обходились. Вот реальные воспоминания с сайта "Я помню". Ночью выхожу на улицу. Погода мерзкая, холодно, грязь, еще и снег выпал. Накинул шубу, была у меня мадьярская. Рядом с нашей штабной хатой стоит кухня. Часовой один стоит, перетаптывается, видно замерз. Сам в драном малахае, по форме редко кто зимой одевался, что найдем, то и носим. Я ему: - что, холодно? А он: - холодно, нихт ферштеен. Я опешил: - ну-ка иди сюда! Смотрю – немец с винтовкой за плечами! Зубами стучит, посинел от холода. Ружье я у него отобрал, завел в дом. Наши - ординария, штаб, спят все, кто по лавкам, кто на соломе, на полу. Устроил им разгон, начальнику штаба чуть в ухо не дал, говорю ему: - кто нас охраняет? – Так там часовой. – Какой часовой, твою мать, немец штаб стережет! В общем, шум поднял. Что с немцем делать? Начштаба говорит: – давай его расстреляем. - Сначала поймай, потом расстреливай. Накормить, чаю горячего дать, спать положить, утром разберемся. Устали все после боев, спать жутко хотелось. Утром стали немца допрашивать. В школе я учил немецкий, но, как многие, не очень прилежно. Отсидел урок и пошел. Если бы тогда знать, что пригодится. Но, кое-как, общими усилиями, используя свои скудные познания в немецком, наполовину общаясь жестами, выяснили, что немец этот, не строевой солдат, а автомобильный техник. Воевать не хочет, прятался где-то в степи, замерз, оголодал, в отчаянии пришел в деревню, хочет в плен. Спрашиваю: - Гитлер капут? Он с воодушевлением: - капут, капут! После боев под Корсунь-Шевченковским в бригаде появилось много трофейных машин. «Бюссинги», «Ман-дизели». Наш зампотех, Сергиенко в технике здорово разбирался, но, все-таки с восстановлением трофейных автомобилей часто возникали проблемы. Направили немецкого техника ему в помощь. Надели на него наше обмундирование, только звезду с шапки убрали, и погоны с шинели. Ну, все, говорю, Ванькой будешь. Так его и прозвали, Иваном. Настоящее его имя я сейчас и не вспомню. Он остался в батальоне, работал, занимался восстановлением трофейной техники. И дальше пошел с батальоном. Как-то, мы уже приблизились к Румынии, я пошел проверять посты. Это была постоянная практика, что комбат, или замкомбата, или штабные офицеры ходят, проверяют посты. Постоянно, кто-то не спит, ходит патрульным порядком. Накануне наши хозяйственники поехали на трофейный склад, получать продукты, спиртное. Склады, хотя и трофейные, находились уже в ведении армии, имели охрану, заведующих, учет. Иду по расположению батальона, вдруг слышу: - хальт! Возле грузовика стоит Иван с винтовкой. Говорю ему: – Я тебе дам, «хальт», твою мать! Ты чего тут, почему с оружием? Открыл дверь, изнутри вываливаются начпрод и зампохоз, пьяные в дым, ничего не соображают. В кабине наблевано, дорвались до вина. Нахлестал им по щекам, отправил проспаться. Надо же, вооруженного немца поставили в охрану, сами перепились. Подобные проступки, вне боевой обстановки случались, но за пределы батальона информация о них не уходила. Ребята свои, дело свое знают и делают хорошо, чего им жизнь портить. Если виноват, выругал его, в крайнем случае, дал по шее. Некоторым прямо говорил: - будут награды давать за операцию, я тебя не представлю. И не обижались люди, понимали, что дисциплина должна быть. Нашего Ивана перед Яссо-Кишиневской операцией забрали из батальона. Контрразведка бригады знала, что он у нас, и первое время не возражала. Он был ценным специалистом. Потом контрразведчик пришел ко мне: - все, Сергей, немца нужно отправлять в тыл, дальше ему с нами идти нельзя. В бригаде сделали ему удостоверение, справку о его работе у нас. Потом он был направлен в немецкую антифашистскую группу Отто Гроттоваля. Как сложилась судьба Ивана дальше, не знаю, не до него тогда было. А сейчас думаю, что зря не записал его имени, адреса. Интересно было бы встретиться, посмотреть друг на друга. Хотя, его может и не быть в живых, немец тогда был постарше меня. А лучше дам ссылку на этот сайт. Там таких историй можно начитаться, что дух захватывает. Рекомендую http://www.iremember.ru/tankisti/otroschenkov-sergey-andreevich.html

Николай П-н: Спасибо, Беркут, за очень даже интересный рекомендованный тобою материал, тем более еще и про танкистов. Для того чтобы со всем там ознакомиться нужно время, но написанное о боевых буднях простым солдатским языком конечно же притягивает. ...Например история.... поведанная корреспонденту танкистом АРОНАСОМ АЛЕКСАНДРОМ МИХАЙЛОВИЧЕМ ныне проживающем в Израиле: ...Г.К. - И что происходило, если нарывались на «тигры»? А.А. - Когда как... Страшная вещь... Один раз мы просто бросили танк. Это случилось под Пиллау, уже в самом конце войны, в апреле сорок пятого года ... Проявление минутной душевной слабости, почему-то именно в этот момент мы жить сильно захотели, ведь понимали, что война закончится в ближайшие дни. Мы выползаем на ровное, как стол, поле и видим, прямо перед собой метрах в семистах ползут восемь немецких танков, среди них пара-тройка «тигров». Мы запаниковали, вот она, наша смерть... Сожгут моментально, без вариантов... Механик-водитель заорал «Смываемся!» и «заклинил скорость на постоянный газ», мы «пулей» выскочили из Т-34, и наш танк медленно пошел вперед, а мы залегли. Немцы выстрелили по танку два снаряда, которые чиркнули рикошетом по башне, а потом видят, что наш танк огнем не отвечает, и повернули влево на пехоту. Мы смотрим, наш танк не горит, а медленно ползет дальше. Там впереди был широкий противотанковый ров, мы надеялись, что наш танк туда «навернется», но танк каким-то невероятным образом попал на перемычку рва и продолжил движение вперед. Начали бросать жребий, кому бежать за танком и останавливать его. Залезли обратно в танк, машина целая, сразу между собой договорились, чтобы никто не проболтался. Если бы в батальоне узнали о случившемся, нам бы трибунала и штрафбата не миновать.

Влад: Интересно ,очень иинтересно!!Жаль ,что людей ,которые могли рассказать ПРАВДУ о войне, становится с каждым днём, всё меньше и меньше.

Влад: Ещё немного об асах. В различных печатных изданиях появляются публикации где доказывается ,что советские лётчики-асы времён ВОВ не такие уж и асы по сравнению с немецкими .В доказательство приводят, что немец-ас Э.Хартман сбил 352 самолёта и другие его коллеги от 200 до 300. А лучший советский ас И.Кожедуб сбил всего 62. Огромная разница в количестве сбитых самолётов, объясняется различием методик оценки результативности воздушного боя. В германскихВВС ,чтобы стимулировать действия лётчиков в борьбе с бомбардировщиками велся подсчёт сбитых самолётов по количеству моторов. Так за сбитый в бою истребитель лётчику писалась 1 победа(1 балл),а за 2-х моторный бомбардировщик-2 балла ,4-х моторный -4 балла. Всё это в конечном счёте ,оказывало влияние на общий подсчёт самолётов,сбитых асами. Кроме того 352 воздушных победы Хартмана - это не 352 сбитых самолёта, так как понятия -воздушная победа и -сбитый самолет - совершенно разные и между ними знак равенства ставить нельзя. В советских же ВВС сбитые самолеты учитывались по 2 категориям- сбитые лично и сбитые в группе.Самолёт врага считался сбитым в том случае ,если доклад лётчика о победе подтверждался другими участниками боя и подкреплялся информацией наземных наблюдвтелей.

Николай П-н: Влад пишет: Ещё немного об асах. В различных печатных изданиях появляются публикации где доказывается ,что советские лётчики-асы времён ВОВ не такие уж и асы по сравнению с немецкими .В доказательство приводят, что немец-ас Э.Хартман сбил 352 самолёта и другие его коллеги от 200 до 300. А лучший советский ас И.Кожедуб сбил всего 62... Влад,я не буду спорить с профессионалами - аналитиками по сбитым самолетам летчиками - как люфтваффе, так и советскими, но по крайней мере выскажусь своим личным мнением. И так. На 22 июня 1941 года в войну с СССР вступило 2 770 боевых самолётов люфтваффе, из которых были: 775 - бомбардировщики, 310 - Юнкерсы Ju-87B-2, 830 - истребители Мессершмит Bf-109E,F, 90 - штурмовики Мессершмит Bf-110, 710 - самолеты- разведчики, 55 - самолёты береговой авиации. Весь же люфтваффе имел по одним источникам около 4 300 самолётов, по другим 6195. Авиация РККА на 22 июня 1941 г. имела 9,2 тыс. самолетов в действующей армии и 10, 8 тыс. во внутренних округах и резерве. Итого – 20 тыс. штук, однако уже под Москвой авиация РККА была почти разгромлена. Всего же с июня 1941 г. по май 1945 гг. в РККА поступило войны с заводов 115,6 самолетов, из которых 9,9 тыс. с июля по декабрь 1941 включительно. Таким образом в состав боевой авиации РККА за годы войны было задействовано 135,6 тыс. самолетов (20,0 + 115,6). Безвозвратные потери на советско-германском фронте за период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 г. (в тыс. ед.) составили: СССР – 88,3, Германия – 56,8. (1 : 1,5). К тому же ни один командир люфтваффе не выпускал в бой лётчика с налётом менее 100 часов, в советских же ВВС, с налётом 40 часов лётчик уже считался «асом» и шел в бой. Даже закрыв глаза на то, что 22 июня 1941 года немецкие самолёты разгромили 66 полевых и стационарных аэродромов советских ВС, и на то, что уже вечеру 23 июня 1941 года количество уничтоженных самолётов перевалило за 1000 шт., сами немцы потеряли всего 150 самолётов. Дело в том, что максимальные потери боевых самолетов РККА относятся не к 1941 г. а 1943 -1944 гг. (48,5 %). К тому же летчики Люфтваффе воевали не только на Восточном фронте, но и в небе Англии, Франции, Африки, других театрах военных действий. Наконец, встречаю инфу, что яко бы половину всей авиации (это от 135,6 тыс. самолетов) РККА потеряла не в боевых действиях, а результатах поломок и учебных полетов при подготовке будущих боевых летчиков. Что-то не очень-то в это верится. Кто же все-таки "намолотил" в небе столько самолетов РККА? Может тогда не летчики люфтваффе, а немецкие зенитчики, или снайперы? Значит они были лучшими.

БЕРКУТ68: Касаемо сайта"Я помню", там работы не початый край. Я в нем сижу, не регулярно, более трех лет и все еще не прочитал. Основное ударение на танкистов и САУ. Коллеги дерзайте! ОЧЕНЬ интересно и познавательно.

IGR: Спасибо.Действительно интересный сайт.

Николай П-н: Еще недавно я бы даже внимания не обратил на опубликованную в газете "Секретные исследования" целой главы из книги немецкого танкиста - аса оберлейтенанта Кариуса Отто (ранее тут уже упоминался) «Танки в грязи» по разным оценкам своим экипажем уничтожившем 150—200 танков и САУ, много орудий и даже один самолет. …Но не сегодня. Оказывается самая значительная победа была им одержана в 1944 году под Ленинградом, где он в своей танковой ротой из 8 «тигров» в 2-х боях (во втором бою 6-ю «тиграми») и без потерь в течение дня уничтожил 50 русских танков из которых,по крайней мере 17 - были легендарные «ИС-ы». После войны Кариуса Отто стал фармацевтом. В 1956 г. приобрёл в г. Хершвайлер-Петтерсхайм аптеку, которую после переименования в «Тигр» возглавляет по сей день. Кстати, сегодня ув. БЕРКУТ68 в разделе "История танков" скинул нам на просмотр вот эту ссылку, где диктор дает равнозначную техническую противоборствующую оценку немецкого «тигра» с советским «ИС». http://www.youtube.com/watch?v=vO8pUMSYU84 Лично поддерживаю это мнение.

Влад-с-200: Николай П-н пишет: Как видишь ничего существенного. Хотя как-то по телевизору смотрел передачу о якобы где-то в Антарктиде представителями 3-го рейха образованном некий сов. секретном объекте с созданием там некого оружия будущего схожего с "летающими тарелками" и обнаружением ими же некого космического коридора в другие миры (цивилизации). И что, яко бы, в поисках этого секретного пристанища в Антарктиду снаряжалось ряд экспедиций которые бесследно исчезли. ...Ты то сам в это веришь? Николай посмотри может тебе будет любопытно click here и click here Кстати Виталий Шелепов которыи написал первую статью-полковник кандидат техн.наук (данные на 1998 год) Есть продолжение этой статьи в Совершенно Секретно за 1999 год.

Николай П-н: Влад-с-200 пишет: Николай посмотри может тебе будет любопытно click here и click here Кстати Виталий Шелепов которыи написал первую статью-полковник кандидат техн.наук (данные на 1998 год) Влад, у тебя новый НИК, поздравляю. А теперь отвечу по существу предложенных мне этих весьма любопытных статей. Знаешь, набрался терпения проявив некоторый интерес дочитав статью "Новая Швабия" до этого абзаца: ...Судьба этой разработки неизвестна, однако американский исследователь Владимир Терзийски (V.Terzicki) сообщает, что дальнейшим развитием этой серии стал аппарат Haunebu-III, предназначенный для борьбы с воздуха с морскими эскадрами. Диаметр «тарелки» составлял 76 метров, высота 30 метров. На ней были установлены четыре орудийные башни, в каждой из которых смонтировано по три орудия калибра 27 см с крейсера «Мейзенау». Терзийски утверждает: в марте 1945 года эта «тарелка» сделала один оборот вокруг Земли и приземлилась в Японии, где бортовые пушки заменили на девять японских орудий калибра 45 см с крейсера «Ямато». В движение «тарелку» приводил «двигатель на свободной энергии, который... использовал практически неисчерпаемую энергию гравитации»... Теперь представь себе каково это - вооружить "тарелку" диаметром 76 метров и высотой 30 метров 9-ю японскими орудиями с крейсера "Ямато" где вес одного орудия составлял 2510 тонн, плюс еще 165 тонн - вес каждого ствола из 27. Итого: (2510 тонн х 9) + (165 х 27) = 24.345 тонн одних орудий. Добавь сюда, как минимум 9 боекомплектов бронебойных снарядов длинною 195,4 см. и весом 1460 кг. без порохового заряда, каждый. Мне кажется, что по такому кандидату техн.наук сумасшедший дом давно скучает. Вот посуди сам (?).

Влад-с-200: Николай П-н пишет: Влад, у тебя новый НИК Опять про""ал свой пароль.Николай П-н пишет: где вес одного орудия составлял 2510 тонн, плюс еще 165 тонн - вес каждого ствола из 27. Итого: (2510 тонн х 9) + (165 х 27) = 24.345 тонн одних орудий. Добавь сюда, как минимум 9 боекомплектов бронебойных снарядов длинною 195,4 см. и весом 1460 кг. Коротко и убедительно!!! Хотя и размеры "тарелки"-высотой с 10-ти этажный дом и длиной (если положить -с 25-ти этажку)Это какие ж должны быть движки в 45 году?

SAD: Влад-с-200 пишет: Опять про""ал свой пароль.Николай П-н пишет: Чтобы не про....ть свой пароль, коль память пропита.... Сделай пароль простой.... год рождения своей любовницы..... Только первой...!!!! Остальных забудещЪ.....

Влад-с-200: Спасибо Командир, за ценную подсказку!

Влад: Вообщем-то 3 рейх, тема неисчерпаема,но вот почему- то не получил широкой огласки, период войны с Японией -Квантунской армией.Знаю только один фильм и читал одну книгу о подвиге наших солдат в войне с японцами.

Николай П-н: Влад пишет: Вообщем-то 3 рейх, тема неисчерпаема,но вот почему- то не получил широкой огласки, период войны с Японией -Квантунской армией.Знаю только один фильм и читал одну книгу о подвиге наших солдат в войне с японцами. Я тоже по этому делу припоминаю только один фильм под названием "Через Гоби и Хинган". А вообще, как мне кажется, похвалиться СССР (России) за эту войну в общем-то особо и нечем. Вот посуди сам. Накануне ВОВ (апрель 1941 г). между СССР и Японией был подписан пакт о ненападении, где говорилось что, в случае, если одна из сторон договора окажется объектом военных действий с одной или несколькими третьими странами, другая сторона будет соблюдать нейтралитет на протяжении всего конфликта. И потом когда Гитлер напал на СССР, Япония напала на США. На Ялтинской конференции (февраль 1945) Сталин в одностороннем порядке расторг договор (предательство), где, пообещав объявить войну Японии, сделал это 9 августа 1945г. после 1-й атомной бомбардировки Хиросимы. К слову сказать, Япония не подвела СССР поступив по отношению к своим обещаниям честно, а потому воюя с Гитлером СССР не испытывал никакой головной боли на своих дальневосточных рубежах. Итог войны продлившейся до 20 августа, а это менее 2-х недель стоил гибели 12 тыс. советских солдат (относительно немного), но помог вернуть территории потерянные в русско-японской войне 1905 года. Еще Коню понятно (заполучить такой стресс) , что в столь стремительной победе над Японией при относительно малой крови л/с Советской армии помогли американские атомные бомбардировки 2-х японских городов.

Влад: Краткие данные о войсках стран Европы в войне против СССР 1941-1945 гг. click here

Влад: Диверсант Скорцени click here

Влад: О Героях Брестской крепости click here

Влад: Власовцы click here

Влад: " Власовцы" при РККА -"Хоря, Клошка ши Кришан"- click here

Влад: Дивизии при SS click here

Влад: Они сражались за Гитлера click here

Николай П-н: Влад пишет: Они сражались за Гитлера Предателей и изменников Родины в ВОВ хватало: из азербайджанцев, татар, грузин,армян, чувашей, чеченцев, прибалтов. Сколько из них было создано легионов для борьбы с Красной Армией? А взять бандеровцев (украинцы - западники) За 1944–1953 гг., "в западных областях Украины жертвами бандеровцев стало свыше 20 тыс. советских военнослужащих, сотрудников милиции и ГБ, 30 тыс. мирных жителей. А казаки, которые к марту 1943 года в составе вермахта уже насчитывали целых 20 кавалерийских и пластунских полков общей численностью 25 тысяч сабель и штыков. А вообще по некоторым сведениям из числа казаков на стороны фашистов воевало 70-80 тыс. Наконец - власовцы. При этом с учетом той еще довоенной сталинско - НКВД-шной мясорубке причины перехода на сторону фашистов ряда лиц из числа советских граждан, независимо от национальности можно обсуждать и осуждать по разному. Однако каждому свое: click here Интересные факты о вооружении 3 райха click here Командир, а что разве в частных российских коллекциях имеются даже "тигры"? Не ожидал. Думал что такие имеются только в российском мосфильмовском полку. И что - на тигре было рулевое управление?

Влад: Николай П-н пишет: что разве в частных российских коллекциях имеются даже "тигры"? Не ожидал. Думал что такие имеются только в российском мосфильмовском Это не Россия это музей в Бовингтоне-Англия. Зайди сюда click here

Николай П-н: Влад пишет: Это не Россия это музей в Бовингтоне-Англия. То что на Россию было замахнулся, то все из-за увиденного регулировщика в форме смахивающей на российского ГАИ-шника. А музей в Бовингтоне-Англия. пусть и не Кубинка, но совсем даже ничего. Влад пишет: У меня есть куча интересных фоток по теме ,но поменял ОС и теперь проблема --не загрузить. Влад. не утруждайся с поисками. Уже насмотрелся об этом, до самой тошноты.

БЕРКУТ68: Я не приверженец 3-го рейха, но тут есть фото знаменитой "Рамы", "Костыля", "Табельщика" и т.п.http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?158341-Russia-from-Focke-Wulf-189-photos...

Николай П-н: БЕРКУТ68 пишет: Я не приверженец 3-го рейха, но тут есть фото знаменитой "Рамы", "Костыля", "Табельщика" и т.п.http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?158341-Russia-from-Focke-Wulf-189-photos... Ув. Беркут - да и не только этих знаменитостей 3-го рейха. На одном из других "интернет-детищ" Командира " Форуме нынешнего Омского танкового института" нами как-то была немного прокручена дискуссия на первичное создание отдельных видов советского и немецкого видов вооружения. Если имеется к этому интерес, жми сюда [url=http://sad.forum24.ru/?1-7-0-00000004-000-0-0]click here[/url]

БЕРКУТ68: Благодарю!

Николай П-н: БЕРКУТ68 пишет: Благодарю! Однако появились обстоятельства продолжить тему. Вчера на 9 мая я очередной раз посетил наш музей "Смоленщина в годы ВОВ" где меня (вдруг) очень уж насторожил вот такой вот наглядный экспонат. Это автомат немецкого изобретателя Хуго Шмайссера STG 44 захваченный в качестве трофея на моей Смоленщине одним из партизан в 44 году, и который который (почему-то) чуть ли не как две капли воды похож на изобретение только 1947 г. нашего непревзойденно уважаемого оружейника генерал-лейтенанта Калашникова -автомата АК-47. В чем же меня просветил Интернет - судите сами. См. click here

IGR: Я тоже много читал о этой теме и попробую высказаться с "около" инженерной точки зрения.Да,у обоих видов оружия ,вроде похожий принцип работы автоматики ,основанный на отводе пороховых газов через "какие-то " отверстия в стенках ствола.Да,оба оружия создавались под "нестандартный" патрон . Да,похожая эргономика ,с позиции "пользователя"-солдата.У Ак-74 несколько меньшие габариты,лучшая технологичность в изготовлении,наверно большая надежность.Но инженер- конструктор (в любой отрасли технического творчества) обязан изучить литературу,прототипы,аналогичные наработки в интересующей его области,без этого нет прогресса.И между прочим,за StG 44, как каким-то конечным продуктом,стоят конкуретные между собой разработки Вальтера МКb42(W) (т.е. развитие винтовки А-115 с конца 30-х годов) и Шмайссерса MKb42 (H). Причем руководство вермахта отдало предпочтение оружию Шмайссерса,но с использованием некоторых идей Вальтера -это был пистолет-пулемет МР-43,он опять совершенствовался в войсках около года,опять изменился патрон.И вот получился Штурмгевер-44. Не рассматривая количество выпущенного оружия,количество созданных конструкций автоматов и пулеметов на базе Ак-47,наш Великий Соотечественник заслужил всю ту славу и почести,а может и большие,хотя бы за то ,что его оружие долгие годы служило нам и служит сейчас.Памятник при жизни заслуживает даже тот инженер,который смог адаптировать чужую конструкцию к существующему отечественному производству и технологическим возможностям,тем более во время войны.Ведь не удалось же немцам скопировать сварной корпус и башню танка Т-34,алюминиемый двигатель,"катюшу" хоть в каком-то приближении.Авиапулемет Шпитального -Комарницкого ШКАС стоял у Гитлера в кабинете как экспонат,который немецкие инженеры так и не смогли переделать под патрон 7,92 (всего 3 "десятки" - 0,3 мм),но ведь не смогли.Поэтому я однозначно не считаю такую постановку корректной - скопировали ли Ак-47 со штрурмгевера или нет,помогал ли Шмайссерс советским конструкторам или нет.Это не важно.А важно то,что 9 мая 1945 года победили мы,не дав шанс гитлеровцам освоить производство самолетов Ме-262,ФАУ-2 ,а также "летающих тарелок" и прочей "технической экзотики" о которой на нашем форуме уже говорилось ,кажется в этой же ветке.

Николай П-н: Игорь спасибо, что не проявил к теме безучастность. Я с тобой спорить не буду, но тем не мнение свое мнение тоже выскажу. Знаешь, так сложилось в мире, что Победителей не судят, и еще что Победитель всегда прав. Прав и ты, что конструктор сумевший адаптировать чужую конструкцию заслуживает славы, ибо все вновь созданное – это в первую очередь и усовершенствованное старое. И все-таки старое - это штурмовая винтовка 1943 г. Stg-44 впервые сумевшая стрелять и одиночными и автоматическими очередями, а еще имеющая ряд других необычных прибамбас, а следовательно нечто совершенно нового в историю стрелково-оружейных технологий в мировом масштабе. Интересно, а состоялся бы Калашников, не попади эта необычная трофейная "штуковина" на стол в его КБ, и если бы еще немного погодя к нему в Тулу не «пожаловал» сам Шмайсер с еще несколькими талантливыми немецкими оружейниками в придачу, на целых 6 лет. Еще странней, что после возвращения из СССР в Германию запуганный Шмассер через год почему-то умрет от чахотки. И вспомнила в общем-то о нем Германия только после того как оттуда вывели советские войска. А так буд-то бы его Шмайсера и не было вообще. А для истории главным «рулевым» стал Калашников - руководитель, "лицо фирмы», доведший технологию производства своего АК (Stg-44) до совершенства. Да, мы победили, но только не стоит столь категорично кроить отвагу на том, что яко бы мы такие молодцы, потому как не дали немцам шанс дальнейшего освоения упомянутых тобою самолетов Ме-262, ракеты ФАУ-2 и еще многого чего. Да, не дали, но благодаря многим не своим, а именно немецким технологиям мы как раз и сделали столь серьезный технический рывок вперед. Именно с захваченной немецкой техн. документации, запуска трофейных, а позже модифицированных ракет «Фау-2» начинались как американская, так и советская космические программы. На счет «Катюш – тоже согласен, хотя был у немцев на вооружении шестиствольный 150 мм миномет «Nb.W 41 (Nebelwerfer)», а по русски просто «Ванюша» стрелявшем реактивными минами. И реактивные рельсовые установки у немцев все-таки тоже были – правда разработанных с трофейных «Катюш» и не толь мощных. Кстати, Игорь, а что там за история с копированием немцами сварных - корпуса и башни танка Т-34? Не слышал. А вообще у кого есть 45 минут свободного времени рекомендую просмотреть вот этот ролик click here - где помимо всего интересного технического немецкого прочего есть инфа и про уже упомянутый автомат. Кстати, как-то встречал в Инете патент на "калаши", где помимо Калашникова его соавторами вписаны еще около 10 человек. Потому даже если он и такой молодец, то это признанная заслуга еще большого творческого коллектива. А вообще воровство технологий сейчас хоть и практикуется достаточно широко, но сейчас не 45 год. Недавно встречал инфу, что американцы обвиняют Китай (самого большого в этом направлении вора) в воровстве технологий Стелс (самолета-невидимки). Его первые испытания китайцы вроде как провели в январе этого года. Оказывается югославы продали китайцам обломки сбитого Стелс в 1999 г. и результат не заставил себя долго ждать. Р.S. что-то не раскрывается сноска, попробуйте ее раскрыть ее путем самостоятельного переноса: http://rutube.ru/tracks/1512301.html

IGR: Уважаемый Николай Васильевич,все равно останусь при своем мнении.Войну ,в техническом аспекте, выиграла советская инженерная мысль,немцы от наших толком ничего не освоили.Космос ,Вернер фон Браун - это все история после 9-го мая. Хоть история, как наука, не знает сослагательного наклонения,чисто абстрактно допустите ,что в 1944 Красная Армия вышла на старые границы СССР и вдруг Сталин заключил мирный договор с "бывшим другом" Гитлером,на каких-нибудь любых условиях,хотя бы для того,чтобы посмотреть как "обделаются союзнички". А вдруг бы у Гитлера хватило бы сил толково обороняться от Англии,выиграть время и через пару лет с ней расправиться используя ФАУ-2 (и дальнейшие модификации),реактивные Ме-262 и чего-нибудь еще,находящееся на 1945 год еще в чертежах.Ведь Германия последних двух столетий -величайшая техническая страна. Мне кажется,что тема жертв,что понесла наша страна на конечном этапе войны,не раскрыта ,именно в понимании того,что уничтожено в чертежах,опытных экземплярах и мелких сериях.Говоря шахматной терминологией -"жертвовали количеством и качеством,чтобы не потерять темп". На всякий случай простите - это все вообще-то цинично,зная количество погибших в Берлинской и других операциях конца войны.Но понимать это мы должны,тот же фон Браун ,возможно еще в конце 45 -го мог бы войти в историю вооружений вермахта совсем в другом статусе.

Николай П-н: Игорь, конечно же советская техническая мысль, но только еще и количество вооружения. думаю немцы от наших особо ничего и не осваивали. Они шли своим путем - путем на мировое господство, да вот только силенок не хватило. Я вот сейчас подумал, - а вот если бы Германия и СССР с 39 года так и остались бы друганами, и пошли против всех. Думаю в мире в конечном итоге осталось бы только 2 государства: Германия и СССР. которые рано или поздно конечно же все равно бы схлестнулись между собой. А так Германия все равно была обречена. Я когда смотрю фоты на разрушения Германии от бомбежек - это же сплошной Сталинград. 2,5 млн. немецкого гражданского населения погибло под бомбежками. Откуда в таком хаосе еще можно было еще и наращивать темпы вооружений и их количество.

БЕРКУТ68: Нашим ребятам тоже нравилосьhttp://reibert.info/forum/showthread.php?t=126120

БЕРКУТ68: В основном немецкое, но главное, что в каком виде http://sanitar.io.ua/album210014_0 и на любой интерес.

БЕРКУТ68: Не пошло http://reibert.info/forum/album.php?albumid=1003

БЕРКУТ68: Большая подборка фрицевской техники http://reibert.info/forum/album.php?albumid=1685

БЕРКУТ68: Нашел вот...http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/2273/

БЕРКУТ68: Эко ему прилетело...

БЕРКУТ68: http://topwar.ru/964-istoriya-vozniknoveniya-shturmovoj-vintovki-mr-43.html

БЕРКУТ68: Небольшой док. фильм о японских БТВ. Озвучка не очень, но смотреть можно http://youtu.be/I3ZXohKyfIs



полная версия страницы