Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » Третий рейх и другие.... » Ответить

Третий рейх и другие....

Влад: Интересные факты о вооружении 3 райха click here

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Николай П-н: IGR пишет: Николай Васильевич!Бог с ними ,с этими немцами,я Вас хочу спросить о русских летчиках 1-ой мировой. В приведенном Вами списке есть 2 знакомых мне по произведению моего любимого автора Валентина Пикуля-"Моонзунд".Ст.лейтенант флота Александр Николаевич Прокофьев-Северский.Легендарный летчик,потерял на войне ногу,но продолжал летать,награжден всеми возможными наградами , вплоть до "Золотого оружия",провел 57 воздушных боев,имел 13 побед.Дослужился до капитана 2-го ранга.Отказался учавствовать в Гражданской войне (с обоих сторон).Умер в США в 1974 году.(В.Пикуль назвал его лейтенантом - на момент Моонзундской битвы). Второй герой романа-хроники -мичман флота Сафонов (автор назвал его Борисом,наверно путая свою боевую молодость юнги Северного флота и дважды героя Советского Союза Бориса Сафонова).Конечно правильно -Михаил Сафонов,ст.л-нт флота,к концу 1917 года сбил 11 аэропланов,кавалер 5 боевых орденов,в 1918 уволен из армии,потом служил в финской авиации,затем в английской,погиб ,служа в Китае в 1924 году.Судя по роману Валентина Пикуля они -однополчане,вместе воевали на гидросамолетах. Извините коллеги- форумчане,что обращаюсь в теме "3-его рейха"-если будут ответы, прошу уважаемого администратора Александра Диомидовича перенести мой вопрос в другую ветку.Прочел книжку одного знакомого писателя,бывшего подполковника,кандидата технических наук.Он вскользь упоминает наступление на Восточную Пруссию в 1-ую мировую армии генералов Самсонова и Реннекампфа.Так у него Реннекампф вовсе не виноват,он действовал по плану и не обязан был помогать Самсонову.Даже приводится какая-то карта с наступлением армии Реннекампфа четко на запад,А армии Самсонова - с юга на север.Откровенно сказать первый раз читаю такую трактовку этой трагедии,в этой теме мне казалось все ясным,может вы уважаемые форумчане имеете мнение в поддержку даугавпилсского писателя? Игорь, давай перескочим с этим твоими постам вот сюда click here

Николай П-н: А вот вот эта инфа уже точно из тематики по 3-му рейху, к тому же напрямую связанной с авиацией, а в данном случае еще и необычному отношению немцких летчиков к плененному русскому летчику - ГСС. Обнаружено здесь [url= http://www.airpages.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=new;action=display;num=1147741024]click here[/url] Вот описанный эпизод из книги - воспоминаний немецкого летчика аса Гюнтера Ралля "Моя летная книжка": "21 сентября 1942 года во время второго вылета не повезло - около половины пятого я сбил Миг-3 совсем недалеко от нашего аэродрома. Его пилот сумел выброситься с парашютом и спастись. Унтерофицеры моего штаффеля сразу же поехали на машине к месту его приземления, чтобы захватить его. Русский приземлился на одном из огромных подсолнуховых полей, которых в этих местах было множество. Он был быстро окружён, но его сумели взять только когда он расстрелял по нашим все патроны из своего пистолета, к счастью, не причинив никому вреда. После того, как ему обработали резанную рану на лбу, которую он получил, выпрыгивая из самолёта, его доставили ко мне. Я как раз находился у радиомашины, слушая переговоры пилотов. Русский чертовски юн, так же, как и большинство из нас- ему едва за двадцать. Свои прямые светлые волосы с высокого лба он откинул назад, чтобы освободить место для двух огромных компрессов, покрывающих его порезы. В умных карих глазах в равной степени отражается и гордость и разочарование. На его губах играет лёгкая улыбка. Его грудь украшают три ордена, из которых мне известен только один- он называется "Герой Советского Союза". Так вот как они выглядят на самом деле- представители монгольских степных орд, как представляет их пропаганда, те самые недочеловеки, к которым недопустимо гуманное отношение! Перед нами Воин, который сразу же вызывает уважение у любого, кто сам является Воином. Я тогда саркастически подумал, что порой с врагом тебя может роднить большее, чем с некоторыми людьми из твоего окружения. Капитан Антонов боится. Предложенную сигарету он сразу же отложил нетронутой в сторону, но когда я сам закурил одну, он немного расслабился. Наш чай, холодный и свежий, но налитый из чистой бензиновой канистры, вызывал у него недоверие, пока я на его глазах не выпил чашку. Мы нашли одного фельдфебеля-переводчика и сидели вместе, разговаривая о нашем воздушном бое, об идущей войне. Мой противник прекрасно держится и полон достоинства. Он не делает ни малейшей попытки заискивать или втираться в доверие. По его словам можно понять, что политофицеры в ВВС рассказывают о нас то же, что и в Красной Армии. Пропаганда порождает ненависть, ненависть рождает жестокость, жестокость порождает новую пропаганду. Чёртов замкнутый круг. Советский лётчик остаётся у нас ещё несколько дней, так как нет возможности его отправить. У нас нет ни желания ни возможности держать его под замком. Под ответственность нашего штаффеля, он получает довольствие, как любой друго лётчик и может свободно перемещаться по аэродрому [у деревни] Солдатская без постоянного надзора. При таких условиях он и не пробует бежать, оценивая такое отношение с нашей стороны, вопреки всем предписаниям. Своим побегом он причинит нам неприятности и понимает это. Позже, мы посылаем его с Ju-52, везущим раненных в лазарет. И тогда он использует удобный случай. Как- мы не знаем точно. Но капитан Антонов точно не прибыл в место назначения. Скорее всего, он воспользовался немецкой шинелью из тех, что перевозили на том Ju-52, чтоб затеряться и бежать. Но то, что Антонов пережил войну- я знаю точно из официальных русских источников."

Влад: Недавно прочёл статью из немецкого журнала Alten kameraden-о сыне полка. История такова-как -то на немецкие позиции, забрёл русский мальчишка и так получилось ,что он остался у них.Был ездовым ,прекрасно пел и играл ,прослужил у них почти 3 года и обратился к гауптману ---Я уже 3 года с вами и не разу не был в отпуске может кто-нибудь возьмёт меня с собой в Германию?Ивскоре случай представился и он поехал в Германию.У него всё было как у солдата и форма и сапоги со шпорами и зольдбух и проездные билеты и аттестаты.После войны ,ему удалось избежать тех последствий .Служил в ВМФ Так коротко по памяти.И это был не единичный случай .Как мало мы всё-таки знаем о ВОВ.


Николай П-н: Влад пишет: Недавно прочёл статью из немецкого журнала Alten kameraden-о сыне полка. История такова-как -то на немецкие позиции, забрёл русский мальчишка и так получилось ,что он остался у них Да, Влад. был такой случай. К сожалению сноску об этом я не могу вывести на просмотр просто кликом, а потому кому интересно используйте "ручной" метод ее просмотра. Действительно также же как и к советским войскам, советские дети - сироты порой прибивались и к частям немецких армий и те их (не случайно) не прогоняли. Этим случаем я повторюсь, потому что уже приводил его однажды на другом форуме, услышав его впервые из уст матери моего последнего комбрига, которая к сожалению умерла несколько лет назад. Она рассказала, что когда деревня в Белоруссии, в которой она росла, была сожжена, а ее жители разбежались она в 12-и летнем возрасте со своей сестрой (была еще моложе ее) "прибились" к одной из немецких в/частей. Мыли им посуду, что-то там стирали. Так в качестве их прислуги "дотопали" до самой Москвы, а когда немцев оттуда погнали, опять при них же оказались в Кенигсберге. Там-то впервые потом и увидели русского солдата в лицо. Зарубилась мне в память ее такая вот не обычная фраза, - «Хотите, верьте, хотите, нет, но за все время пока мы были с немцами нас они ни разу не обидели. ... А вот в Кенигсберге, стоило нам оказаться среди своих, я чуть было не оказалась жертвой изнасилования советским солдатом. Вот сама носка. http://www.pravda-nn.ru/archive/number:526/article:8133/

БЕРКУТ68: Так и наши с фрицами по-людски обходились. Вот реальные воспоминания с сайта "Я помню". Ночью выхожу на улицу. Погода мерзкая, холодно, грязь, еще и снег выпал. Накинул шубу, была у меня мадьярская. Рядом с нашей штабной хатой стоит кухня. Часовой один стоит, перетаптывается, видно замерз. Сам в драном малахае, по форме редко кто зимой одевался, что найдем, то и носим. Я ему: - что, холодно? А он: - холодно, нихт ферштеен. Я опешил: - ну-ка иди сюда! Смотрю – немец с винтовкой за плечами! Зубами стучит, посинел от холода. Ружье я у него отобрал, завел в дом. Наши - ординария, штаб, спят все, кто по лавкам, кто на соломе, на полу. Устроил им разгон, начальнику штаба чуть в ухо не дал, говорю ему: - кто нас охраняет? – Так там часовой. – Какой часовой, твою мать, немец штаб стережет! В общем, шум поднял. Что с немцем делать? Начштаба говорит: – давай его расстреляем. - Сначала поймай, потом расстреливай. Накормить, чаю горячего дать, спать положить, утром разберемся. Устали все после боев, спать жутко хотелось. Утром стали немца допрашивать. В школе я учил немецкий, но, как многие, не очень прилежно. Отсидел урок и пошел. Если бы тогда знать, что пригодится. Но, кое-как, общими усилиями, используя свои скудные познания в немецком, наполовину общаясь жестами, выяснили, что немец этот, не строевой солдат, а автомобильный техник. Воевать не хочет, прятался где-то в степи, замерз, оголодал, в отчаянии пришел в деревню, хочет в плен. Спрашиваю: - Гитлер капут? Он с воодушевлением: - капут, капут! После боев под Корсунь-Шевченковским в бригаде появилось много трофейных машин. «Бюссинги», «Ман-дизели». Наш зампотех, Сергиенко в технике здорово разбирался, но, все-таки с восстановлением трофейных автомобилей часто возникали проблемы. Направили немецкого техника ему в помощь. Надели на него наше обмундирование, только звезду с шапки убрали, и погоны с шинели. Ну, все, говорю, Ванькой будешь. Так его и прозвали, Иваном. Настоящее его имя я сейчас и не вспомню. Он остался в батальоне, работал, занимался восстановлением трофейной техники. И дальше пошел с батальоном. Как-то, мы уже приблизились к Румынии, я пошел проверять посты. Это была постоянная практика, что комбат, или замкомбата, или штабные офицеры ходят, проверяют посты. Постоянно, кто-то не спит, ходит патрульным порядком. Накануне наши хозяйственники поехали на трофейный склад, получать продукты, спиртное. Склады, хотя и трофейные, находились уже в ведении армии, имели охрану, заведующих, учет. Иду по расположению батальона, вдруг слышу: - хальт! Возле грузовика стоит Иван с винтовкой. Говорю ему: – Я тебе дам, «хальт», твою мать! Ты чего тут, почему с оружием? Открыл дверь, изнутри вываливаются начпрод и зампохоз, пьяные в дым, ничего не соображают. В кабине наблевано, дорвались до вина. Нахлестал им по щекам, отправил проспаться. Надо же, вооруженного немца поставили в охрану, сами перепились. Подобные проступки, вне боевой обстановки случались, но за пределы батальона информация о них не уходила. Ребята свои, дело свое знают и делают хорошо, чего им жизнь портить. Если виноват, выругал его, в крайнем случае, дал по шее. Некоторым прямо говорил: - будут награды давать за операцию, я тебя не представлю. И не обижались люди, понимали, что дисциплина должна быть. Нашего Ивана перед Яссо-Кишиневской операцией забрали из батальона. Контрразведка бригады знала, что он у нас, и первое время не возражала. Он был ценным специалистом. Потом контрразведчик пришел ко мне: - все, Сергей, немца нужно отправлять в тыл, дальше ему с нами идти нельзя. В бригаде сделали ему удостоверение, справку о его работе у нас. Потом он был направлен в немецкую антифашистскую группу Отто Гроттоваля. Как сложилась судьба Ивана дальше, не знаю, не до него тогда было. А сейчас думаю, что зря не записал его имени, адреса. Интересно было бы встретиться, посмотреть друг на друга. Хотя, его может и не быть в живых, немец тогда был постарше меня. А лучше дам ссылку на этот сайт. Там таких историй можно начитаться, что дух захватывает. Рекомендую http://www.iremember.ru/tankisti/otroschenkov-sergey-andreevich.html

Николай П-н: Спасибо, Беркут, за очень даже интересный рекомендованный тобою материал, тем более еще и про танкистов. Для того чтобы со всем там ознакомиться нужно время, но написанное о боевых буднях простым солдатским языком конечно же притягивает. ...Например история.... поведанная корреспонденту танкистом АРОНАСОМ АЛЕКСАНДРОМ МИХАЙЛОВИЧЕМ ныне проживающем в Израиле: ...Г.К. - И что происходило, если нарывались на «тигры»? А.А. - Когда как... Страшная вещь... Один раз мы просто бросили танк. Это случилось под Пиллау, уже в самом конце войны, в апреле сорок пятого года ... Проявление минутной душевной слабости, почему-то именно в этот момент мы жить сильно захотели, ведь понимали, что война закончится в ближайшие дни. Мы выползаем на ровное, как стол, поле и видим, прямо перед собой метрах в семистах ползут восемь немецких танков, среди них пара-тройка «тигров». Мы запаниковали, вот она, наша смерть... Сожгут моментально, без вариантов... Механик-водитель заорал «Смываемся!» и «заклинил скорость на постоянный газ», мы «пулей» выскочили из Т-34, и наш танк медленно пошел вперед, а мы залегли. Немцы выстрелили по танку два снаряда, которые чиркнули рикошетом по башне, а потом видят, что наш танк огнем не отвечает, и повернули влево на пехоту. Мы смотрим, наш танк не горит, а медленно ползет дальше. Там впереди был широкий противотанковый ров, мы надеялись, что наш танк туда «навернется», но танк каким-то невероятным образом попал на перемычку рва и продолжил движение вперед. Начали бросать жребий, кому бежать за танком и останавливать его. Залезли обратно в танк, машина целая, сразу между собой договорились, чтобы никто не проболтался. Если бы в батальоне узнали о случившемся, нам бы трибунала и штрафбата не миновать.

Влад: Интересно ,очень иинтересно!!Жаль ,что людей ,которые могли рассказать ПРАВДУ о войне, становится с каждым днём, всё меньше и меньше.

Влад: Ещё немного об асах. В различных печатных изданиях появляются публикации где доказывается ,что советские лётчики-асы времён ВОВ не такие уж и асы по сравнению с немецкими .В доказательство приводят, что немец-ас Э.Хартман сбил 352 самолёта и другие его коллеги от 200 до 300. А лучший советский ас И.Кожедуб сбил всего 62. Огромная разница в количестве сбитых самолётов, объясняется различием методик оценки результативности воздушного боя. В германскихВВС ,чтобы стимулировать действия лётчиков в борьбе с бомбардировщиками велся подсчёт сбитых самолётов по количеству моторов. Так за сбитый в бою истребитель лётчику писалась 1 победа(1 балл),а за 2-х моторный бомбардировщик-2 балла ,4-х моторный -4 балла. Всё это в конечном счёте ,оказывало влияние на общий подсчёт самолётов,сбитых асами. Кроме того 352 воздушных победы Хартмана - это не 352 сбитых самолёта, так как понятия -воздушная победа и -сбитый самолет - совершенно разные и между ними знак равенства ставить нельзя. В советских же ВВС сбитые самолеты учитывались по 2 категориям- сбитые лично и сбитые в группе.Самолёт врага считался сбитым в том случае ,если доклад лётчика о победе подтверждался другими участниками боя и подкреплялся информацией наземных наблюдвтелей.

Николай П-н: Влад пишет: Ещё немного об асах. В различных печатных изданиях появляются публикации где доказывается ,что советские лётчики-асы времён ВОВ не такие уж и асы по сравнению с немецкими .В доказательство приводят, что немец-ас Э.Хартман сбил 352 самолёта и другие его коллеги от 200 до 300. А лучший советский ас И.Кожедуб сбил всего 62... Влад,я не буду спорить с профессионалами - аналитиками по сбитым самолетам летчиками - как люфтваффе, так и советскими, но по крайней мере выскажусь своим личным мнением. И так. На 22 июня 1941 года в войну с СССР вступило 2 770 боевых самолётов люфтваффе, из которых были: 775 - бомбардировщики, 310 - Юнкерсы Ju-87B-2, 830 - истребители Мессершмит Bf-109E,F, 90 - штурмовики Мессершмит Bf-110, 710 - самолеты- разведчики, 55 - самолёты береговой авиации. Весь же люфтваффе имел по одним источникам около 4 300 самолётов, по другим 6195. Авиация РККА на 22 июня 1941 г. имела 9,2 тыс. самолетов в действующей армии и 10, 8 тыс. во внутренних округах и резерве. Итого – 20 тыс. штук, однако уже под Москвой авиация РККА была почти разгромлена. Всего же с июня 1941 г. по май 1945 гг. в РККА поступило войны с заводов 115,6 самолетов, из которых 9,9 тыс. с июля по декабрь 1941 включительно. Таким образом в состав боевой авиации РККА за годы войны было задействовано 135,6 тыс. самолетов (20,0 + 115,6). Безвозвратные потери на советско-германском фронте за период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 г. (в тыс. ед.) составили: СССР – 88,3, Германия – 56,8. (1 : 1,5). К тому же ни один командир люфтваффе не выпускал в бой лётчика с налётом менее 100 часов, в советских же ВВС, с налётом 40 часов лётчик уже считался «асом» и шел в бой. Даже закрыв глаза на то, что 22 июня 1941 года немецкие самолёты разгромили 66 полевых и стационарных аэродромов советских ВС, и на то, что уже вечеру 23 июня 1941 года количество уничтоженных самолётов перевалило за 1000 шт., сами немцы потеряли всего 150 самолётов. Дело в том, что максимальные потери боевых самолетов РККА относятся не к 1941 г. а 1943 -1944 гг. (48,5 %). К тому же летчики Люфтваффе воевали не только на Восточном фронте, но и в небе Англии, Франции, Африки, других театрах военных действий. Наконец, встречаю инфу, что яко бы половину всей авиации (это от 135,6 тыс. самолетов) РККА потеряла не в боевых действиях, а результатах поломок и учебных полетов при подготовке будущих боевых летчиков. Что-то не очень-то в это верится. Кто же все-таки "намолотил" в небе столько самолетов РККА? Может тогда не летчики люфтваффе, а немецкие зенитчики, или снайперы? Значит они были лучшими.

БЕРКУТ68: Касаемо сайта"Я помню", там работы не початый край. Я в нем сижу, не регулярно, более трех лет и все еще не прочитал. Основное ударение на танкистов и САУ. Коллеги дерзайте! ОЧЕНЬ интересно и познавательно.



полная версия страницы