Форум » Всё о технике и вооружении армий мира » ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ЗРК) ВОЙСК ПВО СТРАНЫ И ПВО РФ. » Ответить

ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ЗРК) ВОЙСК ПВО СТРАНЫ И ПВО РФ.

Николай П-н: В 1955 г. ук-м Совмина СССР на вооружение войск ПВО страны (берут начало с 1948г.) поступила первая зенитная ракетная система С-25. С нее-то и начался отсчет развития ЗРК в ЗРВ: С-75, С-125, С-200.......

Ответов - 114, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Михаил М-н: nik248 пишет: Большую часть внутреннего пространства занимал отсек электропитания. Вид на него через задние открытые двери. Уважаемый nik248, вижу на фото П-15 отсек электропитания. А что за двигатель приводил в действие генератор? Не автомобильный ли?

nik248: Да Михаил ты прав ,двигатель был от "Москвича". От 408 или 412го утверждать не берусь. Но по моему на автомобиль такой не поставишь - он был модернизирован под продолжительную работу именно на повышенных оборотах. Кстати, основной считалась энергоустановка находящаяся в одноосном прицепе, а не та что внутри станции. Оно и понятно - кому хочется ко всей включённой аппаратуре ещё и работающий под носом движок. С уважением nik248.

nik248: Наземный радиозапросчик 1Л22 "Пароль 4П" на шасси автомобиля "Урал". На дивизионе "Плужник" работал в сопряжении с радиолокационной станцией П-15 "Тропа". Аппаратный отсек НРЗ 1Л22. Если на запросчике "Кремний" станции П-12 коды каждый день менял я сам, то на 1Л22 это делал офицер со специальным допуском. По моему это был самый закрытый на дивизионе объект после комнаты секретчика. Но секретность секретностью, а обслуживать автомобиль и бензоэлектрический агрегат АБ-8 было необходимо. Для этого никакие допуски были почему то не нужны.


Николай П-н: На днях я, было, слегка заикнулся относительно классического подавления НАТО системы ПВО Ливии. Отсель хотелось бы добавить вот что. На сегодня НАТО (США) накопили очень даже солидный опыт борьбы, по крайней мере с устаревшими советскими комплексами С-75, С-125 и С-200. Такая система ПВО уже успешно подавлялась в Югославии, Ираке, и вот теперь Ливии. Некоторую "озабоченность" у амеров произвели дальнобойные ЗРК С-200ВЭ, и потому именно по ним был нанесен первый удар крылатыми ракетами Tomahawk с кораблей 6-го флота США. Попытался найти информационный материал о количестве сбитых ПВО Ливии самолетов НАТО. Получилось всего – Четыре: 1 американский, 1 французский и 2 повстанческих. Все. Интересно, а насколько сегодня российская ПВО способна отразить вражеский удар с воздуха?

Михаил М-н: nik248 пишет: Да Михаил ты прав ,двигатель был от "Москвича". Николай Александрович, спасибо за ответ, чувствую, что этот движок был выпущен в год твоего рождения и дожил до твоей срочной службы. Николай П-н пишет: Интересно, а насколько сегодня российская ПВО способна отразить вражеский удар с воздуха? Николай, а какова доля С-300 и С-400 на вооружении ПВО РФ? Конечно 75-е комплексы устарели, но в Югославии они сбивали "стелсы" америкосов (F-22, F-117), не так ли?

nik248: Михаил М-н пишет: Конечно 75-е комплексы устарели, но в Югославии они сбивали "стелсы" америкосов (F-22, F-117), не так ли? Насколько я знаю "Стелс" был сбит ракетой 125го комплекса. Конечно это всё устаревшая техника, но как говорится: " раз в год и палка стреляет" . Особенно в умелых руках, а командир сбивший этот самолёт наверняка был не из последних. Ракетчики визуално приметили, что "невидимка" пролетает одним курсом в одно и то же время. Подготовились, быстро включились в момент пролёта, произвели стрельбу и сразу сменили дислокацию. А вместо себя оставили включенную обычную микроволновую печку с открытой дверцей. По ней-то америкосы и нанесли удар "возмездия".Так что всё было дёшево и сердито. Потом по телеку показывали сербов с плакатами адресованными америке : "Извините, мы не знали ,что он невидимый!!!"

Михаил М-н: nik248 пишет: Насколько я знаю "Стелс" был сбит ракетой 125го комплекса Принято, спасибо за поправку.

Николай П-н: nik248 пишет: Принято, спасибо за поправку. Я от себя добавил бы еще вот, что. На начало боевых действий ВС ПВО СРЮ располагали 60 (по другим данным - 40) стационарными ЗРК советского производства системы С75М «Двина» ( 8зрдн), 60 возимыми ЗРК С125 «Печора» и «Нева М1А» (15 зрдн) и 68 (по другим данным - 80) самоходными ЗРК 2К12 «Куб» и «Квадрат» (16 отд. батарей). Части ПВО сухопутных войск располагали примерно 1 500 зенитными орудиями раз-личных систем и калибров преимущественно югославского производства, 54 советскими ЗСУ572 и несколькими сотнями югославских СЗУ сведенных в 15 ЗРП. Кроме того, на вооружении СВ находилось 113 (по другим данным - 130) самоходных ЗРК «Стрела1М» , 17 самоходных ЗРК «Стрела10М3» и около 500 (по другим данным - до 800) ПЗРК «Стрела2М» и «Игла». ВМФ Югославии располагал примерно сотней стволов разнокалиберной зенитной артиллерии и двумя ЗРК «Оса М». Все эти зенитные системы на данный момент считаются устаревшими (за исключением, ПЗРК «Игла») и соответствуют стандартам вооружения второго поколения, то есть 60х-начала 70х гг., в то время как авиационная техника НАТО, которой им предстояло противостоять, в основном является оружием четвертого поколения, т. е. 80х гг. Впрочем, неоднократные модернизации и хорошее техническое обслуживание позволило ЮНА поддерживать их в относительной боеготовности. Среди радарных станций ЮНА преобладали РЛС Р50 советского производства, но имелись и более совершенные французские системы, в том числе 4 мощных станции ДРЛО типа «ShahineMax». В целом тоже приличный боевой ПВО-шный арсенал. К тому же Югославы - это не Ливийцы с нулевым боевым духом и дешевым зажравшимся национальным менталитетом. В Югославии во время ВОВ погиб каждый 11 житель страны, а потому и война в воздухе тут была совсем другая. НАТО доселе скрывают потери своей авиации в воздухе,но независимыми экспертами признано, что за время кампании средствам ПВО Войска Югославии было поражено до 17 боевых самолетов, 7 вертолетов, 910 БПЛА (беспилотных летательных аппар.) и 150-180 КР (крылатых ракет) противника. Югославское министерство обороны настаивает на 31 самолёте и 6 вертолётах. Наконец, в небе Югославии особо проявили себя не ЗРК ПВО, а ПЗРК «Стрела-2/2М» и «Игла»на которые пришла основная часть сбитых летательных аппаратов НАТО. Боевые действия в Югославии продолжались 79 дней, при этом большая часть ЗРК были сохранены.

nik248: 5Е96- дизельная электростанция ДЭС-200. Мощность 200 кВт. Обеспечивала электроэнергией ЗРК С-125. Точно не знаю, но во время службы говорили, что от обычной линии электропередачи ракета взлететь не сможет ,не хватит силы тока ,только от дизелей. По крайней мере боевую работу вели только от них.

nik248: Это дизель 1Д6. Мощность 100 кВт. На 5Е96 таких было два. Интересной особенностью мотора была возможность аварийно завести его при помощи сжатого воздуха. А это было очень кстати, вспоминая какие в восмидесятых были проблемы со списанием и получением новых аккумуляторов. Зато после знаменитой посадки на Кузнечном мосту эта проблема отпала, сразу всё нашлось в нужных количествах. Про своих дизелистов "Плужника"скажу, что при всех проблемах за мою службу они ни разу не воспользовались этой опцией - это у них считалось как бы "западло".



полная версия страницы